Учитель биологии СШ № 3 Татьяна Николаевна Амшей одержала победу в областном этапе престижнейшего конкурса профессионального мастерства педагогических работников «Учитель года Республики Беларусь-2020».

Прислушайтесь, мне кажется, все еще раздается ликование друзей, коллег, администрации школы, активно участво­вавших в подготовке к мероприятию специалистов управления образования райисполкома и, конечно, громкие радост­ные возгласы учеников. Ведь этот действительно значимый результат не подарок судьбы, а итог многолетней работы замечательного учителя, показатель его большого таланта, желания совершенствоваться, непрерывно пополнять ко­пилку своих знаний, чтобы с большим удовольствием делиться бесценным богатством с учениками. Причем педагоги­ческий труд и является источником вдохновения для моей героини.

Путь Татьяны Николаевны в профессию не стал чем-то оригинальным. В ее родной Раховичской школе было немало педагогов с большой буквы, которые «влюбили» ученицу в эту специальность. Выпускница с успехом реализовала мечту, поступив в Брестский педагогический университет. Из 14 лет, которыми исчисляется стаж, восемь Т.Н. Амшей работает в СШ № 3. За эти годы накопилось немало интереснейших наработок, испробовано множество различных методик, получены результаты применения новейших разработок в собственной профессиональной практике. Пришло время поделиться этими материалами, а заодно и побороться за победу в конкурсе «Учитель года». Фейерверк эмоций удалось получить уже на районном этапе масштабного проекта. А победителей ждал еще более сложный областной тур из пяти конкурсов. Череда увлекательных испытаний началась с урока в незнакомом классе, к оцениванию которого судьи подходили особенно строго. Но с учениками СШ № 5 города Мосты наладить контакт удалось очень быстро, и открытый урок на тему «Регуляция дыхания и первая помощь при его остановке» понравился как ребятам, так и жюри. В ходе учебного занятия учитель применяла свои нестандартные приемы. При ознакомлении с новым учебным материалом и для закрепления знаний были использованы интерактивные задания на мультиборде. Практические навыки по теме отрабатывались на медицинских макетах. Оценивались знания учащихся в том числе и с помощью мобильных телефонов.

В своей профессиональной деятельности Татьяна Николаевна активно использует современную технику и смело внедряет новейшие технологии, чтобы улучшить качество процесса обучения и повысить интерес учеников, которым просто и привычно управляться с гаджетами. Именно такому опыту был посвящен мастер-класс для педагогов, который стал вторым конкурсным заданием, а назывался он «Современный урок – бери и делай. Или Google-класс как средство активизации познавательной деятельности учащихся». Речь шла о том, как при помощи сервиса создать для школьников площадки, которые помогут им в освоении знаний. Для участия в третьем конкурсном задании было записано видео публичного выступления на сцене. Слонимчанка рассуждала на тему «Есть две ценности, которые мы можем передать нашим детям. Одна из них – корни, другая – крылья». Во время четвертого испытания Татьяна Николаевна защищала свой педагогический опыт, это также было видеовыступление «Формирование естественнонаучной грамотности учащихся через систему использования средств медиаконтента на уроках биологии». Последней ступенькой на пути к победе стало педагогическое тестирование, которое проводилось в онлайн-режиме, где предлагались вопросы по учебному предмету (биология), педагогике, психологии и др. Кстати, это не первый конкурс, в котором успешно проявила себя Татьяна Амшей. Она завоевала первое место в международном Интернет-проекте «Пространство открытых возможностей» в номинации «IТ-педагог», всегда успешно участвует в республиканском конкурсе «Компьютер. Образование. Интернет».

Учащиеся Татьяны Николаевны ежегодно демонстрируют стабильные результаты в олимпиадном движении, неоднократно являлись победителями районного конкурса исследовательских работ учащихся «Ступени к науке» и областного конкурса «Хрустальная Альфа».

В данный момент учитель занимается разработкой видеоуроков по биологии для 7 классов для виртуальной школы, созданной Гродненским областным институтом образования.

Участие в проектах разного уровня – это, безусловно, интересно. Но учителю для счастья надо просто привычно открыть дверь в класс и увидеть тех, ради кого хочется творить, развиваться, достигать профессиональных вершин, – учеников. «Я люблю то, что делаю. Я там, где меня ждут. Я учитель и для меня это не профессия, не должность, не работа. Для меня быть учителем – значит, жить», – признается Татьяна Николаевна. И ее «детки», сегодняшние выпускники 11 «А», могут подписаться под каждым словом любимого педагога.

Ольга КУРЬЯН

 

Поделиться
Перейти к содержимому