Слонимский ветеран-веломарафонец Петр Иванович Юдицкий вновь бросает вызов самому себе. На этот раз мужчина покоряет ультра-бревет «Транс Беларусь». 13-дневное испытание с дистанцией около 2500 километров велосипедист планирует проехать за 7 дней.
К слову, это самый большой километраж, который Петр Юдицкий когда-либо преодолевал. И кажется, это будет его новый «Эверест», ведь раньше самым продолжительным маршрутом был старейший велопробег мира «Париж – Брест – Париж». 1230 километров престижного марафона Петр Иванович проезжал дважды. Его мечта — оформить хет-трик в 2027-ом. Но это будет потом.
А сейчас слонимчанин едет бревет «Транс Беларусь». Старт будет дан в воскресенье, 21 июля, в 12.00 в Орше. За 300 часов участникам необходимо отметиться в десятках контрольных пунктов, расположенных вдоль границы нашей страны. Финишируют велосипедисты также в Орше 2 августа, объехав всю Беларусь по кругу.
Бревет «Транс Беларусь» имеет статус международного. Он официально зарегистрирован в общемировом сообществе рандоннеров. Участие в нем примет 36 человек — белорусы и россияне. Это настоящие аксакалы велодвижения. Среди гонщиков есть даже одна женщина. Если брать возрастной критерий, то на данном испытании он не действует. Но объективно, наш Петр Иванович — самый опытный участник. 12 июля он отметил 65-летие.
«Планирую ехать с напарниками — Игорем Баитовым из Могилева и Женей Кондаковым из Гродно. Одному преодолевать такое расстояние рискованно — мало ли что ожидает в пути. Например, поломка. Подбирал напарников по силам и целям — хотим прийти к финишу намного раньше — уже через семь дней. Соответственно, в сутки нам нужно проезжать 350-400 километров. Для этого крутить педали нужно по 16-18 часов. На сон остается часа 4 — и это в лучшем случае», — объясняет Петр Юдицкий.
Многие слонимчане и не подозревают, какой уникальный человек живет с ними рядом. В рабочее время Петр Иванович — обычный водитель Слонимского ГУП ЖКХ. Кто скажет, что за его спиной — Санкт-Петербург, Калининград, Прага, Париж и еще десятки городов мира, которые он покорил на своем «шоссейнике».
Готовиться к бревету каким-то особенным образом Петру Юдицкому не приходится. Его тренировочный режим выработан годами. Не проходит и дня, чтобы мужчина не проезжал на велосипеде хотя бы 60 километров. Он адепт ранних подъемов и часовых кардиотренировок на эллипсоиде. Признается: спорт с ним с самого детства, поэтому в свои 65 он в тонусе и ощущает себя, как минимум, на двадцать лет моложе. Что не перестает закалять — так это характер. Чтобы быть выносливым, нужно учиться настраивать себя на достижение цели психологически, превозмогая усталость и боль, легко адаптируясь к любым условиям.
«Рандоннер — это человек, готовый ко всему, — рассказывает Петр Юдицкий. — Например, во время бреветов наш маршрут чаще всего лежит через городские окраины. Единственные торговые точки, где можно что-то купить съестного, — это заправки. Едим там все подряд, так как энергии уходит много. Через два часа опять голод. На заправках можем умыться, постирать одежду, переодеться. Ехать приходится при любых погодных условиях. Жара, дождь, ветер, град — конечно, мы сами решаем, пережидать непогоду или нет. Но если цель — победить, стараешься пауз не делать. Отдельное испытание — это сон. Обычно на него отвожу два-три часа. Бывает, так сильно устанешь за день крутить педали, что сознание начинает играть с тобой злую шутку: кажется, будто дорога оживает – то поднимается, то опускается. Это знак: пора отдыхать. Обычно сплю в спальном мешке — в свернутом виде он не больше кулака, весит 100 граммов. Есть у меня еще надувной коврик. Прилечь могу на остановке или стоянке, где оборудованы беседки. Знаю, кто-то предпочитает отдыхать в гостиницах. Но я — за экстрим, полевые условия, эмоции».
Что касается эмоций — ими мужчина и живет. Эмоции вдохновляют его, дарят ощущение жизни, счастья, сближают с людьми, наполняют энергией. Наверное, поэтому он увлекается еще и зооволонтерством. На его попечении около 30 котов, которых он кормит каждый день. Если они болеют — лечит за свои средства, переживает. Пока будет в дороге, поручил важную миссию по уходу за животными знакомым.
Чем более сложным в достижении был результат, тем слаще потом победа. Вот и сейчас Петр Юдицкий настроен на большую и сложную работу, все-таки дистанция приличная. Надеется на попутный ветер и силы — пусть они его не подведут.
Верят в Петра Юдицкого близкие, друзья и организации-спонсоры, благодаря которым бревет стал возможным. Это веломастерская «Seven Bikes» (Вячеслав Адасик), ООО «Панэкспо» (Павел Сазон), ООО «Инвелум» (Иван Найденов), ЧПУП «Гранви» (Владимир Вилькицкий), компании «Мебельные традиции» город Минск (Алексей Жалкович).
Елена ЮШКЕВИЧ