Вопрос «Кем быть?» волнует умы всех старшеклассников. Принять верное решение можно только когда имеешь подробную информацию о специальности, а еще лучше возможность попробовать себя в профессии. В этом случае можно понять, какая работа будет по душе – водителя, парикмахера, учителя или продавца… Учреждения образования Слонимщины – школы и региональные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования, – совместно с управлением образования райисполкома на протяжении длительного времени активно занимаются профориентационным просвещением школьников, чтобы помочь им сделать правильный выбор. Учреждениями образования района накоплен весомый опыт ведения профориентационной работы, методы деятельности постоянно совершенствуются.
На районном семинаре 8 февраля представители управления образования Слонимского райисполкома, учреждений общего среднего образования района и региональные учреждения, обеспечивающие получение профессионально-технического образования обсуждали формы взаимодействия по организации профориентационной работы в 2019 году.
Совещание проходило на базе Слонимского государственного профессионально-технического колледжа сельскохозяйственного производства, участников приветствовал директор В.М. Завадский.
Проблемное поле совещания определила методист Слонимского районного учебно-методического кабинета Н.Н. Фидрик.
Семинар начался с презентации визитных карточек колледжа сельхозпроизводства и политехнического лицея. Учащиеся рассказали о специальностях, которые предлагают учебные заведения, причем сделали это очень творчески.
Заместитель по УВР политехнического лицея Н.В. Ковалева и ответственный секретарь приемной комиссии колледжа сельхозпроизводства С.В. Янушевич проанализировали результаты работы приемных комиссий в учреждениях ПТО, ведь вступительная кампания проходит удачно в том числе и благодаря проделанной профориентационной работе.
Заместитель директора Слонимского ГПТКСП М.И. Робец, подробно рассказала об опыте, проблемах и перспективах организации профессиональных проб. Это эффективный метод ведения профориентационной работы, когда моделируются основные элементы профессиональной деятельности. Школьник имеет возможность попробовать себя в качестве, к примеру, слесаря, тракториста, швеи или повара, решить, насколько это ему интересно.
Во время семинара была организована работа профессиональных площадок, чтобы участники смогли увидеть, как проходят профессиональные пробы, кроме того, педагоги на время сменили свою специальность и попробовали себя в новом амплуа. Один из учебных классов колледжа превратился в парикмахерскую, где делали укладку, при этом специалисты делились секретами красивых причесок, здесь же «работал» маникюрный кабинет. В другой аудитории повара обучали искусству карвинга, рассказывали, как создается 3Д желе. Участники мероприятия могли попробовать себя в слесарном и швейном деле, сесть за руль трактора и пройти тестирование на знание ПДД.
Такие профессиональные пробы будут организованы и для школьников Слонимского района.
В заключительной части семинара обсуждались результаты анкетирования учащихся 9-х классов учреждений общего среднего образования по профессиональному сомоопределению и реализация плана мероприятий по взаимодействию школ и учреждений ПТО.
Ольга КУРЬЯН