Работа с обращениями граждан является приоритетом для любого парламентария. Находясь в эпицентре общественной жизни в своих избирательных округах, члены Постоянной комиссии Совета Республики по образованию, науке, культуре и социальному развитию во главу угла ставят работу с населением, в основе которой всегда была, есть и будет забота о человеке.
Для меня обращения граждан — это еще и своеобразный источник информации, необходимой для решения как государственных вопросов, так и конкретных жизненных проблем каждого человека, лакмусовая бумажка запросов и настроений в обществе. Чаще всего вопросы граждан, поступающие в Постоянную комиссию, касаются качества оказания медицинской помощи, жилищно-коммунальных услуг, вопросов социального и пенсионного обеспечения. Как показывает практика, многие из них можно и нужно решать на местном уровне, исключив формальный подход.
Мое глубокое убеждение, что каждый приходящий во власть должен уметь разговаривать с людьми, большими коллективами. Ведь из-за отсутствия информации население выдвигает свои версии происходящего, нередко далекие от действительности. Случается, что граждан ставят перед фактом уже принятого решения — закрытие школы, предприятия, ФАПа, что существенно затрагивает их интересы, вынуждает серьезным образом менять жизненный уклад. Это также вызывает негативную реакцию населения и многочисленные просьбы. Хотя зачастую проблему можно снять путем конструктивного диалога с людьми.
Проводя личные приемы, встречи с трудовыми коллективами, «прямые телефонные линии», важно увидеть и услышать каждого человека с его проблемами и предложениями. Ведь заявитель, обращаясь за помощью, верит в способность органов власти вникнуть в ситуацию, прислушаться к его проблеме и устранить отмеченные недостатки. Именно поэтому крайне важно не просто ценить такое доверие, а всемерно и повсеместно укреплять его.