Слонимские наставники получили похвальные листы на IV Международном фестивале профессионального мастерства педагогов «Познания в сотворчестве». В числе лучших – Виктор Аркадьевич Лихолап, учитель физики и астрономии СШ № 10, Ирина Анатольевна Обухович, учитель истории СШ № 8, и Ирина Владимировна Захарчук, учитель белорусского языка и литературы СШ № 2.
Очный этап интеллектуального соревнования проходил с 21 по 23 октября в минской Академии последипломного образования. Авторы лучших проектов, прошедшие заочный отбор, представили на суд жюри стендовый доклад, групповое мини-исследование и публично защитили свой конкурсный материал. Традиционно все выступления – своеобразная методичка: лучшие в своем деле рассказывают, как смогли разглядеть талантливых учеников, раскрыть их потенциал, как мотивировали на углубленное, зачастую, самостоятельное изучение предмета и помогают сейчас в освоении уникального образовательного маршрута.
Виктор Аркадьевич Лихолап представил проект индивидуальной образовательной программы развития для учащегося 7 класса. Талантливого ребенка учитель заприметил давно – еще в начальной школе. Мальчику легко давались языки и география. Но тема космоса, с которой он познакомился в пятом классе на уроках «Человек и мир», оказалась в топе интересов. Проблема – следующее знакомство с тайнами Вселенной состоялось бы только в 11 классе. «Такой многолетний перерыв сказался бы на подготовке учащегося. Как поддержать интерес мальчика к изучению предмета? Как в целом не допустить потерю знаний, полученных ранее? Поэтому свою миссию я вижу в индивидуальной работе с этим учеником и подготовке его к успешному выступлению на олимпиаде по астрономии в 11 классе. Сейчас мы занимаемся каждую субботу. Есть заинтересованность – это главное», – рассказывает Виктор Аркадьевич о работе в рамках конкурсного проекта.
Свою образовательную программу в столице представила и Ирина Владимировна Захарчук. Индивидуальный план был составлен для ученицы 10 класса. Цель проекта – сопровождать и поддерживать школьницу в ее желании узнавать новое, научить самостоятельному мышлению и, конечно же, подготовить к олимпиадам, исследовательской работе и ЦТ. Ирина Владимировна поделилась, что работает с ученицей даже в режиме онлайн.
Цель программы индивидуального сопровождения исследовательской деятельности учащихся, разработанной Ириной Анатольевной Обухович, – также развитие максимальной самостоятельности. «Это непросто, но возможно, если педагог не будет подавлять инициативу, организует связь с нужными учителями-предметниками и научится прогнозировать результат своего труда», – делится учитель. Привить самостоятельное мышление педагог планирует с помощью особых методов, например, анализа кейсов (неких сложных ситуаций) или составления целых проектов. А применить полученные знания можно будет в исследовательских работах по краеведению или научно-практических конференциях.
Пожелаем педагогам успехов в реализации своих проектов и новых побед их таланливым подопечным.
Елена Юшкевич