Каждый из нас ежедневно сталкивается с таким явлением, как стресс. А много ли мы знаем о нём? Обычно, когда говорят о стрессе, подразумевают нечто отрицательное, то, что приносит вред и разрушение. А многие ли знают о том, что даже стрессовую ситуацию можно обратить себе во благо?

Сегодняшние одиннадцатиклассники стоят на пороге взрослой жизни, которая преподнесет им много испытаний, приятных и не очень. И хочется, чтобы ребята с наименьшими потерями для своего здоровья, физического и морального, выходили из всех непростых ситуаций.

Учащиеся 11 класса учреждения образования «Средняя школа №3» приняли участие в интерактивном диалоге «Стресс и стрессоустойчивость. Как повысить стрессоустойчивость?»

В ходе мероприятия ребята обыграли несколько  вариантов стрессовых ситуаций из собственной жизни. Школа, экзамены, взаимоотношения с друзьями, неуспехи или конкуренция в учебе, проблемы в семье могут стать источником значительного стресса для них, что, возможно,  повлияет на учебу и здоровье.

А можно ли представить жизнь без стресса? Конечно же, нет. Более того, для того чтобы наш организм мог нормально функционировать, ему регулярно необходима порция стресса. Проблема начинается тогда, когда эта порция слишком велика. Способность организма справляться с этими перегрузками называют стрессоустойчивостью.

Учащиеся смогли проверить уровень своей стрессоустойчивости, ответив на вопросы теста. Также ребята узнали о методах развития стрессоустойчивости, которые  можно объединить в три группы:

– до стресса («профилактика»), и эта часть, пожалуй, самая эффективная;

– во время стресса («скорая помощь»);

– и после стресса («восстановление»).

Особый интерес у старшеклассников вызвали предложенные упражнения для снятия стресса: «Кричалки – шепталки – молчалки», «Ёжик», «Воздушный шарик». Участники  поделились ощущениями, возникшими в процессе выполнения упражнений, и самонаблюдениями, как  менялось их эмоциональное состояние во время упражнений.

Далее ребята работали в группах, каждая из которых получила экспертную карту. Первой группе необходимо было подобрать слова, сочетания слов, характеризующие стресс с негативной стороны. Второй группе – слова, сочетания слов, характеризующие стресс с положительной стороны. А третья группа, внимательно выслушав результаты первой и второй групп, подвела итог, сделав вывод, что даже стрессовую ситуацию можно обратить себе во благо. Главное – работать над собой, над развитием стрессоустойчивости.

Стресс является неотъемлемой частью человеческого существования. И в жизни часто вершины успеха достигает не тот, кто более одарен, а тот, кто более стрессоустойчив.

Педагог, выполняющий функции классного руководителя, Шевченко Людмила Александровна

 

 

Поделиться
Перейти к содержимому