Чаще всего в Беларусь по безвизу приезжают литовцы и поляки. Гродненский регион привлекает своим историческим колоритом и красивыми видами, поэтому экскурсии одно из наиболее популярных туристических направлений. Многие гости отмечают высокое качество белорусской продукции, поэтому они не прочь «пошопиться» – от больших торговых центров до маленьких сувенирных лавок. Набирает также популярность и медицинский туризм.
Чаще всего безвизовые гости добираются через пункт пропуска «Привалка». Переход «Лесаня-Рудавка» зарыт до мая, поэтому пеших туристов, байдарочников и велосипедистов среди безвизовых туристов нет. В управлении спорта и туризма облисполкома отметили, что выросла популярность ЖД-путешествий по сравнению с прошлым годом. Кстати, туристов-одиночек гораздо больше, в январе только 33% гостей приехали организованными группами.
– Сейчас активно готовятся изменения в указ, которые расширят безвизовую территорию. Пока трудно сказать, какие именно районы добавятся, но площадь действия безвиза однозначно станет больше. Увеличение срока пребывания тоже рассматривается, но для нас сейчас наиболее актуально расширить территорию действия безвиза, – рассказала заместитель начальника управления спорта и туризма облисполкома Татьяна Лидяева.
Увлечение территории, которую смогут посещать безвизовые гости позволит разнообразить маршруты путешествий и вывести на рынок новые туристические продукты. Также в управлении спорота и туризма облисполкома отметили, что сейчас за рубежом активно проходят туристические выставки. Представители Гродненщины активно рекламируют в них и презентуют области. В скором времени гродненцы отправятся на следующую специализированную выставку в Эстонию.
– Специализированные выставки позволяют выгодно показать то, что мы можем предложить туристам, во время них мы находим туристические агентства и туроператоров, которые впоследствие с нами сотрудничают, – рассказала Татьяна Лидяева.
СТОИТ ПОЧИТАТЬ
Поклониться святыням, подняться на Замковую гору, встать на лыжи. Чем привлекает туристов Новогрудок
Мобильные приложения для туристов представят на областном этапе “100 идей для Беларуси” в Гродно
Турпотенциал Беларуси планируют продвигать через зарубежные СМИ