Осенний сезон традиционно смещает спектр вопросов, с которыми жители региона обращаются на прямые телефонные линии – тенденция усиливается на сфере ЖКХ и здравоохранения. Последнее особенно актуально еще и в свете эпидемиологической ситуации. Логично, что вместе с принятием комплексных мероприятий, чтобы не допустить распространения коронавирусной инфекции, не менее важным остается и информированность жителей о комплексе мер. Как отметил заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк, уже в начале следующей недели состоится совещание, на котором обсудят меры, по недопущению распространения коронавирусной инфекции, и где будут поставлены новые задачи.
– Вы заметили определенную тенденцию вопросов, поступавших на прямую линию, в сторону здравоохранения. Это закономерно объясняется тем, что действительно ситуация с коронавирусом в мире изменяется не в лучшую сторону. Так, у наших соседей в Польше, Литве, Украине и России – стремительно нарастает число случаев. Это нас, конечно же, волнует и обращает свое внимание. У нас тоже идет определенный подъем заболеваемости и, соответственно, наши граждане хотят получить максимальное количество информации, быть в курсе дел и, конечно же, хотят быть уверенными в том, что они защищены. Конечно же, все меры принимаются, поэтому для нас очень важно, чтобы сейчас была четкая информированность о том, какие меры принимает областной исполнительный комитет, районные исполнительные комитеты, для того, чтобы снизить последствия пандемии и пройти этот период безболезненно для всех, – рассказал Виктор Пранюк. – Предвосхищая события, в понедельник состоится областное заседание под руководством председателя облисполкома, где будут заслушаны руководители районных структурных подразделений по проводимой работе, по недопущению распространения коронавирусной инфекции, будут поставлены новые задачи. Естественно, будут выслушаны предложения, в том числе и предложения ограничительного характера. Если потребуется, будут приняты решения, которые будут доведены через средства массовой информации в виде решений, которые будут обязательны для исполнения всеми органами государственного управления, всеми субъектами хозяйствования, учреждений образования, здравоохранения, касающиеся всей жизнедеятельности общества. Эти правила будут, конечно же, ужесточаться, мы все это прекрасно понимаем, но все необходимо делать достаточно разумно.
Вторая часть вопросов, с которыми обращаются граждане на прямые телефонные линии по субботам, это ЖКХ. Осенью состояние дорог и благоустройство приобретает особенную актуальность. С этим, как свидетельствует число звонков, связано большое количество обращений: это и пешеходные зоны, и дороги в городской черте и в сельской местности.
– Вопросы, которые поступают на прямую линию, решаются оперативно и самое главное, что они остаются на контроле. То есть это не просто разовое мероприятие, но если идет грейдирование дорог, то областным исполнительным и районными комитетами, обращается внимание и требуется соблюдение графика грейдирования дрог. Поэтому мы можем сказать, что если где-то возникает проблема, это говорит о том, что недостаточная исполнительская дисциплина того или иного субъекта, который обслуживает данную дорогу. Кроме того, что исправляется физически ситуация с дорогой – она грейдируется, принимаются в том числе меры дисциплинарного взыскания к нерадивым хозяйственникам, которые где-то упустили момент или решили, что можно где-то схалтурить. Все вопросы остаются на контроле. Таких глобальных вопросов, которые требуют вмешательства облисполкома, нет, – подчеркнул заместитель председателя облисполкома Виктор Пранюк. – Очень показательным остается тот факт, что в облисполком на горячую линию обращаются граждане для того, чтобы им разъяснили их права и возможности. В том числе и строительство жилья, постановку на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий. Некоторые вопросы были перенаправлены ив районы, потому что необходимо знать точечно личную ситуацию. Поэтому если вопрос перенаправляется из облисполкома обратно в район, это говорит о том, что к звонившему выедут специалисты, либо работники банка, либо работники отдела по архитектуре и строительству, которые вникнут в ситуацию, выяснят все личные обстоятельства, которые невозможно по телефону проговорить, чтобы оказать консультативную помощь, чтобы человек реализовал свои права.
Всего же на прямую телефонную линию поступило 29 звонков из Гродно и районных центров. Каждое обращение зафиксировано и передано в работу специалистам служб исполкомов.
“ГП”