С 27 ноября текущего года вступил в силу Указ Президента Республики Беларусь от 24 мая 2018 г. № 202 «О службе «одно окно», который регламентирует деятельность этой службы. Указанным документом впервые закреплен правовой статус службы на законодательном уровне.

Корреспондент «СВ» встретилась с руководителем службы «одно окно» Слонимского райисполкома Татьяной Александровной Полховской и задала ей несколько вопросов.

 – Служба «одно окно» Слонимского райисполкома в настоящее время уже работает в новом формате. Какова ее основная цель?

 – Основная цель службы – обеспечение реализации заявительного принципа «одно окно», оказание бесплатной консультативной помощи по вопросам подготовки документов, необходимых для осуществления административных процедур, а также выдача административных решений.

 – Назовите наиболее популярные административные процедуры, осуществляемые через службу «одно окно».

 – Перечень административных процедур, заявления по которым принимаются в службе «одно окно», значительно расширился. Среди наиболее популярных административных процедур, осуществляемых через службу «одно окно», — постановка на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий, регистрация договоров найма жилого помещения, учет детей, нуждающихся в определении в детское дошкольное учреждение, выдача удостоверения многодетной семьи, выдача справки о состоянии на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий. Информация о полном перечне выполняемых административных процедур размещена на сайте райисполкома и любой желающий может с ней ознакомиться. 

 – Какие документы необходимо предоставлять в службу «одно окно»?

 – При обращении в службу «одно окно» граждане предоставляют минимальный перечень документов, необходимых для осуществления административной процедуры. Остальные запрашивают работники службы; они же окажут необходимую консультацию по вопросам осуществления административных процедур, предоставят образцы для написания заявлений. Важно, что прием заявлений об осуществлении административной процедуры и выдача административных решений по ним ведется в одном месте. К слову, сделать это можно и удаленно, используя уникальный идентификатор, получить который можно с помощью специалистов службы.

 – Татьяна Александровна, подскажите, пожалуйста, нашим читателям координаты размещения службы «одно окно».

– Место «прописки» службы «одно окно» не изменилось. Служба по-прежнему продолжает свою работу в кабинете № 107, который расположен на цокольном этаже здания райисполкома. График работы службы составлен так, чтобы это было удобно для граждан. В понедельник, вторник, четверг и пятницу можно обращаться с 8.00 до 17.00 без перерыва на обед. А в среду режим работы службы продлен – с 8.00 до 20.00, также без обеда. Этот день как раз предусмотрен для тех, кому удобно прийти на прием в «одно окно» после 17.00. Кроме того, граждане могут обратиться в службу «одно окно» во вторую субботу месяца с 9.00 до 13.00. Телефоны: 5-03-72, 5-09-60.

И еще. Справочно-информационное консультирование службой осуществляется и по единому бесплатному короткому номеру: 142.

С учетом требований Постановления Совета Министров возле кабинета службы «одно окно» райисполкома организовано место ожидания гражданами приема с достаточным количеством сидячих мест.

 – Знаю, что у ваших работников деловой стиль одежды. А есть ли в нем отличительные детали?

 – Да, у нас соблюдаются также общие требования к одежде работников службы. Для них обязательным является деловой стиль, который предполагает сдержанность и аккуратность. Представителей службы выделяет наличие такой обязательной детали одежды, как синий галстук (для мужчин) и синий шейный платок (для женщин).

* * *

Интересующая граждан информация, касающаяся деятельности службы «одно окно», размещена на официальном интернет-сайте райисполкома, а также на информационных стендах, расположенных возле кабинета, в котором располагается служба.

Алина ЧЕРНЫШ

Поделиться
Перейти к содержимому