«Вас беспокоят из службы безопасности банка. По вашей карте зафиксирована попытка перевода денежных средств …» С этой фразы может начинаться разговор мошенника с потенциальной жертвой.

Для убедительности преступники называют «жертв» по имени, а также называют их номер карточки.

— Звонок из «службы безопасности банка» на сегодняшний день — одна из самых распространенных мошеннических схем. За последнюю неделю заведено более десяти уголовных дел по хищению средств с карт-счетов, — отметил начальник Слонимского районного отдела Следственного комитета Евгений Ерошенков.

Как это работает

Несколько дней назад журналисту «СВ» позвонили «из службы безопасности банка». Точнее, мужчина, назвавшийся Владимиром, представился сотрудником финансовой организации. Назвал ее по имени и отчеству, а также назвал номер карточки и домашний адрес. Отметим, что звонок был с номера с кодом другого государства — Эстонии +372…

Мужчина спросил, осуществлялся ли несколько минут назад перевод крупной суммы. Но никаких операций с картой не проводилось. Тогда мужчина пояснил, что доступ к счету, видимо, получили мошенники. «Мы можем отменить операцию, но для этого вы должны озвучить код, который придет вам в СМС», — звучало на другом конце провода.

Журналист, ответила, что перезвонит в банк и попытается выяснить в чем дело, тогда в ее адрес посыпались угрозы. Но она положила трубку и перезвонила в банк, где ей сообщили, что никаких операций с ее карточкой не производилось и звонок был от мошенников.

Стоит отметить, что мошенники часто просят продиктовать и номер карты, а также код с обратной стороны.

На днях по такой схеме телефонные мошенники с карты слонимчанина сняли 8 000 рублей. Потерпевший озвучил код, и в считаные минуты все деньги с его карты исчезли.

Следственный комитет Республики Беларусь еще раз призывает граждан:

– никому не называйте полный номер банковской карты, ФИО, срок действия карты (в банке могут попросить первые или последние несколько цифр номера карты, секретное слово);

– ни в коем случае не передавайте CVV на обратной стороне карты;

– никому не передавайте сеансовые пароли, которые приходят по SMS;

– соблюдайте меры безопасности при пользовании платежными банковскими карточками;

– не соглашайтесь на участие в сомнительных операциях по движению ваших денежных средств;

– рассказывайте о новых способах противоправных действий пожилым и несовершеннолетним родственникам.

Татьяна ДЕНИСЮК

Поделиться
Перейти к содержимому