В нашей стране ежегодно фиксируются случаи гибели и травматизма детей. В 2016 году от внешних причин погибли 154 ребенка, в 2022 – 112 детей. Зачастую решающим фактором в возникновении подобных происшествий является отсутствие контроля со стороны взрослых.

Многие родители считают, что ребенка можно оставить одного дома даже на несколько минут, тем более с телефоном, так как есть возможность связаться с ним в любой момент. А для того, чтобы увлечь ребенка, на гаджете включают мультфильмы, игры либо видеоролики. Таким образом он будет находиться под их контролем и в безопасности. Но это ошибочное мнение. Мамы и папы забывают самое важное, что в момент возникновения угрозы звонок не сможет уберечь и спасти их ребенка от опасности.

Чтобы заинтересовать и привлечь родителей к обучению детей безопасности, организовать их полезный досуг, поменять прежние взгляды и помочь осознать необходимость и важность этого процесса работники МЧС проводят информационную кампанию «Будь рядом с ребенком!».

В данной кампании используется устоявшееся мнение о контроле родителем своего ребенка с помощью телефона и демонстрируются ситуации, когда ребенок оказался в опасности, а родитель единственное, что может, это позвонить, но не помочь. В то же время при создании наружной рекламы демонстрации ребенка в непосредственной опасности нет. Его роль берет на себя детский смартфон. Именно телефон оказывается в эпицентре трагедии. В этом и кроется главная идея: за, казалось бы, яркой картинкой – телефоном, заменившем в кадре предполагаемого всеми ребенка, – прячется очень важный посыл, который и раскрывается в емком слогане. «Телефон не присмотрит за вашим ребенком!» – эта фраза в совокупности с визуалом в полной мере показывает последствия безответственного отношения к безопасности детей.





Вероника Сипакова, инспектор Слонимского РОЧС

 

 

Поделиться
Перейти к содержимому