По итогам 7 месяцев 2024 года одной из преобладающих категорий ДТП в структуре аварийности были наезды транспорта на пешеходов (48 ДТП или 25.3% с ранением 44 и гибелью 4 человека.
Основной причиной совершения таких ДТП (51%) являются нарушения водителями транспортных средств правил проезда пешеходных переходов (26 ДТП, в которых 1 человек погиб и 25 получили ранения). На регулируемых пешеходных переходах имело место 15 наездов на пешеходов (из них по вине водителя 15) и 12 на регулируемых (из них по вине водителей 10).
В период с 15 по 19 августа 2024 года сотрудниками Госавтоинспекции Гродненской области в целях усиления дисциплины участников дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездом транспортных средств на пешеходов, велосипедистов, гужевой транспорт будут проводиться рейдовые мероприятия, по отработке в «часы пик» и в темное время суток нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на пешеходов, велосипедистов, возчиков.
При подъезде к нерегулируемому пешеходному переходу водитель должен двигаться со скоростью, которая позволит при необходимости уступить дорогу пешеходам. Если перед пешеходным переходом остановилось (стоит) или замедлило движение транспортное средство, то водители других транспортных средств, движущихся по соседним полосам движения в попутном направлении, должны снизить скорость движения и при наличии пешеходов уступить им дорогу. Водителю запрещается въезжать на пешеходный переход, если образовался затор, который вынудит его остановиться на пешеходном переходе.
Напоминаем, что водитель обязан уступать дорогу пешеходам на нерегулируемых пешеходных переходах и регулируемых пешеходных переходах при одновременном для водителей и пешеходов разрешающем сигнале регулировщика или светофора.
Есть дорожные происшествия, которые носят ярко выраженный сезонный характер. Это наезды на пешеходов, велосипедистов, возчиков. Совершаются они и летом, и зимой, но осенью их вероятность возрастает многократно. Сказывается сокращение светового дня и игнорирование ими правил использования световозвращающих элементов. Такие люди ошибочно полагают, что видны водителям благодаря свету фар.
За не предоставление преимущества в движении пешеходу (пешеходам) на пешеходном переходе наступает административная ответственность в виде предупреждения или штрафа в размере от 1 до 5 базовых величин, если же водитель совершил аналогичное правонарушение повторно в течении года после наложения административного взыскания то его ожидает штраф от 2 до 8 базовых величин.
Госавтоинспекция