13 февраля сотрудники межрайонного отдела Госавтоинспекции Слонимского РОВД, совместно с журналистами “СВ”, провели профилактическое мероприятие по предупреждению дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями водителями правил проезда перекрестков и пешеходных переходов.


Как рассказал журналисту «СВ» старший госавтоинспектор МО ГАИ Слонимского РОВД Олег Викторович Левкевич, с 11 по 14 февраля сотрудниками Госавтоинспекции Гродненской области в целях усиления дисциплины участников дорожного движения и предупреждения дорожно-транспортных происшествий, связанных с нарушениями водителями транспортных средств правил проезда перекрестков и пешеходных переходов, проводится комплекс дополнительных профилактических мероприятий по предупреждению дорожно-транспортных происшествий связанных с нарушениями водителями транспортных средств правил проезда перекрестков и пешеходных переходов. В «часы пик» и в темное время суток сотрудники Госавтоинспекции усиленно несут службу вблизи нерегулируемых пешеходных переходов, участков автомобильных дорог, улиц населенных пунктов, наиболее подверженных риску совершения наездов на уязвимых участников дорожного движения.

 


— Олег Викторович, наши читатели задают вопросы по организации дорожного движения на улице Чкалова. В частности, интересуются можно ли установить здесь светофор?
— Данная улица имеет асфальтобетонные покрытие. Здесь имеется тротуар для движения пешеходов по одной стороне от проезжей части дороги вблизи ОАО “Слонимский мясокомбинат”. Также имеется пешеходная дорожка от улицы Торговая вблизи ОАО “Слониммебель”, ведущая к нерегулируемому пешеходному переходу через улицу Чкалова к проходной ОАО “Слонимский мясокомбинат”.
Интенсивность движения транспортных средств соответствует интенсивности, установленной для городских улиц данного уровня требований. Разрешенная максимальная скорость движения на ул Чкалова составляет 40 километров в час. Согласно статистическим данным ул. Чкалова не является местом концентрации дорожно-транспортных происшествий. За последние 5 лет ДТП на ней не зарегистрировано.
Общие технические требования к пешеходным переходам определяет ГОСТ 32944-2014 “Дороги автомобильные общего пользования пешеходные переходы. Классификация. Общие требования”. В соответствии с требованиями указанного стандарта, устройство наземных пешеходных переходов с обозначением их дорожными знаками “Пешеходный переход” по ГОСТ 32945 и (или) горизонтальной дорожной разметкой по ГОСТ 3295 осуществляется в местах установившихся пешеходных связей и на перекрестках при интенсивности движения транспорта более 50 ед/ч и интенсивности движения пешеходов более 150 чел/ч.
При интенсивности движения транспорта и пешеходов менее указанной, пешеходные переходы не устраиваются, а безопасность перехода проезжей части пешеходами, обеспечивается их обязанностью выполнения требований правил дорожного движения Республики Беларусь.
Регулирование пешеходных переходов через проезжую часть в населенных пунктах необходимо вводить тогда, когда за последние 12 месяцев совершено не менее 3 дорожно-транспортных происшествий, связанных с наездами транспортных средств на переходящих дорогу пешеходов, которые могли бы быть предотвращены при наличии регулирования дорожного движения.
Также в пункте 17 и подпунктах 17.2 и 17.3 Правил дорожного движения Республики Беларусь сказано, что пешеход обязан переходить (пересекать) проезжую часть дороги по подземному, надземному пешеходным переходам а при их отсутствии, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен, — по наземному пешеходному переходу (при отсутствии наземного пешеходного перехода — на перекрестке по линии тротуаров или обочин).
При отсутствии в пределах видимости пешехода подземного, надземного, наземного пешеходных переходов и перекрестка переходить (пересекать) проезжую часть дороги по кратчайшей траектории на участке, где дорога хорошо просматривается в обе стороны, убедившись, что выход на проезжую часть дороги безопасен и своими действиями пешеход не создаст препятствия для движения транспортных средств.
При пересечении проезжей части дороги вне подземного, наземного, надземного пешеходных переходов и перекрестка в темное время суток пешеходу рекомендуется обозначить себя световозвращающими элементами.
На основании вышеизложенного, а также в связи с ограниченной видимостью дороги в плане (горизонтальная кривая), проезжая часть дороги не просматривается в обе стороны, обустройство пешеходного перехода на улице Чкалова со стороны ОАО “Слониммебель” к ОАО “Слонимский мясокомбинат” является нецелесообразным и небезопасным для дорожного движения, — подчеркнул О.В. Левкевич.
Игорь ПРОКОФЬЕВ.

Поделиться
Перейти к содержимому