Плюсы и минусы противогололедных реагентов

 

Автомобильные дороги в Беларуси посыпают песко-соляной смесью или технической солью в зависимости от погоды.

 

До 15 градусов мороза – техническая соль (NaCl).

 

При температуре ниже 15 градусов мороза – песко-соляная смесь.

 

Смесь песка и соли:

 

плюсы – низкая цена, доступность, простота использования;

минусы – относительно высокая коррозийная активность.

 

В других странах применяют также

 

Раствор модифицированного хлористого кальция:

 

плюсы – экономичный, эффективен при сильных морозах (до 35 градусов ниже нуля);

минусы – короткий срок действия (до 3 часов), ухудшает сцепление с асфальтом на 30%, может вызывать аллергию, приводит к коррозии.

 

Смесь соли с мраморной крошкой:

 

плюсы – экологически чистый материал, применяется многократно;

минусы – забивает канализационные стоки, портит обувь.

 

Гранитный щебень:

 

плюсы – экологически чистый материал, применяется многократно;

минусы – высокая цена, повреждает кузова и дорожное полотно.

 

Бишофит (хлорид магния):

 

плюсы – быстро растапливает лед, безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви;

минусы – имеет коррозийные свойства.

 

Источник: по данным из открытых источников.

https://www.belta.by/infographica/view/pljusy-i-minusy-protivogololednyh-reagentov-23456/

Поделиться
Перейти к содержимому