Автомобильные дороги в Беларуси посыпают песко-соляной смесью или технической солью в зависимости от погоды.
До 15 градусов мороза – техническая соль (NaCl).
При температуре ниже 15 градусов мороза – песко-соляная смесь.
Смесь песка и соли:
плюсы – низкая цена, доступность, простота использования;
минусы – относительно высокая коррозийная активность.
В других странах применяют также
Раствор модифицированного хлористого кальция:
плюсы – экономичный, эффективен при сильных морозах (до 35 градусов ниже нуля);
минусы – короткий срок действия (до 3 часов), ухудшает сцепление с асфальтом на 30%, может вызывать аллергию, приводит к коррозии.
Смесь соли с мраморной крошкой:
плюсы – экологически чистый материал, применяется многократно;
минусы – забивает канализационные стоки, портит обувь.
Гранитный щебень:
плюсы – экологически чистый материал, применяется многократно;
минусы – высокая цена, повреждает кузова и дорожное полотно.
Бишофит (хлорид магния):
плюсы – быстро растапливает лед, безопасен для человека и животных, не оставляет белых пятен на обуви;
минусы – имеет коррозийные свойства.
Источник: по данным из открытых источников.
https://www.belta.by/infographica/view/pljusy-i-minusy-protivogololednyh-reagentov-23456/