Уважаемые коллеги, ветераны педагогического труда!

Примите самые искренние поздравления с профессиональным праздником!

Учитель всегда был и остается скрепляющей основой общества, значимой фигурой в жизни каждого человека. Труд учителя по праву считается самым благородным, созидательным и самоотверженным.

Отрадно, что педагоги Слонимщины грамотно и профессионально сочетают в сво­ей работе верность традициям и стремление ко всему новому и передовому, добива­ются высоких результатов во всех направлениях деятельности.

Желаю, чтобы вы всегда сохраняли преданность избранному делу, никогда не усомнились в выборе своей стези.

Выражаю искреннюю благодарность за ваш каждодневный под­вижнический труд, терпение и оптимизм, искреннюю любовь к своей профессии.

Пусть каждый день вашей жизни приносит только положительные эмоции, желание трудиться и дости­гать новых высот. Крепкого вам здоровья, творческого вдохновения, счастья и благополучия вашим семьям.

С уважением, начальник управления образования райисполкома С.В. Валько.

 

 

Завтра мы будем отмечать День учителя. И хотя у нас много радост­ных и значительных праздников, но День учителя – особенный. Мно­гое связано с именем педагога в ка­ждой семье. Отзывчивый, чуткий и доброжелательный учитель на всю жизнь остается в памяти каждого человека.

Учитель и школа являются основным звеном, которое обеспечивает всесто­роннее развитие личности. Педагоги во­оружают детей знаниями, формируют ми­ровоззрение, готовность своим трудом умножать богатство и могущество Роди­ны, защищать ее.

Образовательное пространство райо­на включает 22 учреждения общего сред­него образования, 21 учреждение до­школьного образования, 2 учреждения дополнительного образования детей и молодежи, центр коррекционно-разви­вающего обучения и реабилитации, со­циально-педагогический центр.

Качество образования – это, в первую очередь, высокий профессионализм пе­дагогов, их образовательный и квалифи­кационный уровни. В учреждениях обра­зования работает 2426 работников, в том числе 1289 педагогов. Высшее образова­ние имеют 78,6 % педагогов (учреждения общего среднего образования – 91,7%), среднее специальное образование – 21,4% педагогов (учреждения общего среднего образования – 8,6%). Высшая и первая квалификационные категории присвоены 63,7% педагогов (учреждения общего среднего образования – 78,3%).

Современные требования к учителю значительно возросли и, самое главное, акценты стали другими в связи с тем, что изменились дети, изменились родители, меняются требования к выпускнику школы.

Создана районная модель профильного обучения. Программы профильного обуче­ния осваивают 390 учащихся по 6 учебным предметам во всех городских учреждени­ях образования.

Открыты: 7 спортивных классов для 98 учащихся (СШ № 2, СШ № 3, СШ № 5, СШ № 8, СШ № 10); 7 кадетских классов для 176 учащихся в СШ № 9; 3 аграрные группы для 27 учащихся в СШ № 7, Озер­ницкой СШ; 2 класса МЧС для 43 учащих­ся в СШ № 10; 8 групп педагогической на­правленности для 79 учащихся (СШ № 8, СШ № 3, СШ № 2, Жировичской СШ). На базе СШ № 9 действует центр допризыв­ной подготовки. В СШ № 2 и № 8 введены факультативные занятия музыкальной и хореографической направленности, кото­рые посещают 589 учащихся. На базе дан­ных учреждений действует 9 образцовых и 1 народный коллектив. Функционирует рай­онная Школа подготовки к олимпиадам для учащихся 8 – 11 классов.

Большой вклад в развитие интеллекту­ального потенциала учащихся вносят педа­гоги: Сокол Алла Валентиновна, Бонцевич Сергей Викторович (УПК Деревновский ЯССШ), Мягкая Алла Федоровна, Полуносик Светлана Георгиевна и Пашкевич Ольга Анатольевна, Кириленко Людмила Михайловна, Афанасик Татьяна Михайловна, Курдун Людмила Григорьевна, Короленя Татьяна Леонидовна, Шундрик Жанна Юрьевна (гимназия № 1), Буй Светлана Андреевна, Лапикова Елена Васильевна и Радецкая Ирина Евгеньевна (СШ № 2), Шевченко Татьяна Анатольевна (СШ № 3), Городко Ольга Александровна, Анищик Наталья Николаевна (СШ № 4), Бонцевич Ольга Петровна (СШ № 7), Ганисевская Ирина Петровна, Жак Татьяна Николаевна, Клыбик Инна Антоновна, Парфенчик Елена Владимировна (СШ № 8), Авласенко Елена Николаевна (СШ № 9), Воронко Сергей Васильевич, Лихолап Виктор Аркадьевич (СШ № 10), Мелешко Светлана Васильевна (Жировичская СШ).

Целенаправленная системная работа по повышению качества образования невозмож­на без инновационной и экспериментальной де­ятельности. В учреждениях образования реали­зовываются 2 экспериментальных проекта и 10 инновационных проектов. Функционируют 3 об­ластных ресурсных центра (Жировичская СШ, СШ № 8, специальный ясли-сад).

МОЛОДЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ

В 2019/2020 учебном году к работе в учре­ждениях образования района приступили 19 мо­лодых педагогов: 12 выпускников высших учеб­ных заведений и 7 – средних специальных. В большинстве, это выпускники Гродненского госу­дарственного университета имени Янки Купалы и Волковысского педагогического колледжа. В наибольшем составе представлены учителя английского языка, воспитатели дошкольного образования, учителя физической культуры и здоровья.

Важным аспектом для системы образования района остается закрепление молодых специа­листов. Радует тот факт, что молодые слонимча­не, в свое время избравшие первым рабочим местом учреждения образования Слонимщины, как правило, остаются в них надолго. Именно с целью укомплектованности квалифицированны­ми педагогическими кадрами учреждений райо­на создаются все необходимые условия по за­креплению молодых специалистов на местах.

Многие молодые специалисты с первых дней работы в школе зарекомендовали себя актив­ными, творческими, грамотными педагогами.

Например, Вероника Николаевна Комар свою трудовую деятельность начала в 2015 году в государственном учреждении образо­вания «Средняя школа № 9 г. Слонима» учи­телем английского и немецкого языков после окончания учебы в УО «Барановичский госу­дарственный универ­ситет» по специаль­ности «Преподаватель английского и немец­кого языков».

В 2017 году ста­ла номинантом в са­мопрезентации «Мои первые достижения в профессии» в рам­ках районной Недели молодого педагога «Педагогический дебют». В декабре 2018 го­да приняла участие в республиканском фести­вале инновационного педагогического опыта «Инновация как стратегия саморазвития» в ГУО «Академия последипломного образования», на котором транслировала опыт работы по реа­лизации инновационного проекта «Внедрение модели формирования кросскультурных ком­петенций учащихся учреждений общего сред­него образования».

Проводит целенаправленную работу с ода­ренными детьми, развивая их интеллектуаль­ные и творческие способности. В 2019 году ис­следовательская работа ее учащихся была от­мечена дипломом второй степени в XIX откры­той районной научно-практической конферен­ции «Ступени к науке» в секции «Иностранные языки». В районном этапе IV областного смотра- конкурса любительских театров на иностран­ном языке «Триумф» театральный коллектив «Девяточка», руководителем которого являет­ся Вероника Николаевна, отмечен дипломами в номинациях «Лучшие декорации», «Лучшая мужская роль» (апрель 2019 г.).

Предметом самообразовательной деятель­ности учителя выступают медиаресурсы, что способствует разработке электронных образо­вательных ресурсов и демонстрации их исполь­зования на открытых учебных занятиях на за­седаниях школьных и районных методических объединений учителей английского языка.

У молодого педагога – разносторонние ин­тересы. Она увлекается чтением и рисует аква­релью, ведет активный образ жизни, занимает­ся плаванием и путешествует по историческим и живописным уголкам нашей страны. Играет на фортепиано и гитаре. Принимает активное участие в жизни школы и трудового коллектива.

ВЫСОКОЕ КАЧЕСТВО ОБРАЗОВАНИЯ

Гимназия № 1 старается идти в ногу со временем, открыта для всего нового и конструктивного, актив­но развивается, опираясь на свои лучшие традиции.

Важное место в гимназическом образовании зани­мает английский язык. Изучая английский язык на по­вышенном уровне с 5 класса, учащиеся гим­назии развивают необходимые коммуника­тивные компетенции для успешного обще­ния и взаимодействия в социуме.

Профессиональное мастерство учи­телей гимназии Курдун Л.Г., Савич Т.С., Панасенко Т.Н., Цвикевич Н.Н., Волынец И.И., применение эффективных педаго­гических технологий в обучении, высокий интеллектуальный потенциал гимназистов способствуют достижению высоких резуль­татов: ежегодные призовые места во втором и третьем этапах республиканской олимпи­ады по английскому языку, успешное учас­тие в научно-практической конференции и высокий бал сдачи централизованного тестирования.

Особые слова благодарности хочется выразить ветеранам педагогического тру­да Бурачевской А.И., Гончарик Л.И., обес­печившим высокое качество знаний и кон­курентоспособность наших выпускников.

Хорошее знание английского языка дает возмож­ность участия учащимся и педагогам в телекомму­никационных проектах сети IEARN. Наши партнеры по общению – США, Финляндия, Индия, Израиль, Австралия, Шри-Ланка и др. Более 100 учащихся гим­назии вовлечены в интернет проекты: ENO-programm, PeaceOneDay, SkapeintheClassroom под руководством координатора Волынец И.И. В рамках работы в интер­нет проектах в этом году учащаяся 11 класса Нагай Дарья и педагог Волынец И.И. представляли Беларусь на международной конференции по проблемам эко­логии в Финляндии. Вот уже на протяжении ряда лет активно работает клуб любителей английского языка «Languages+»под руководством Панасенко Т.Н.

Благодаря творчеству, инициативе и креативности педагогов Курдун Л.Г., Панасенко Т.Н., Цвикевич Н.Н., Маслодудовой О.Г., Ильиной А.Л. любительский театр «Домино» в течение трех лет был победителем област­ного конкурса театров на иностранном языке, весенний фестиваль иностранной песни «SpringSongSpirit»скоро отметит 10-летний юбилей, а музей гимназии может принимать иностранных гостей, для которых прово­дятся разработанные педагогами и учащимися экс­курсии на английском, польском и немецком языках.

Учителя английского языка гимназии активно участ­вуют в семинарах, мастер-класс, конференциях, транс­лируя свой опыт педагогической деятельности на об­ластном, районном и гимназическом уровнях и повы­шая свою профессиональную компетентность.

ПРОФИЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Из дня в день вот уже 27 лет приветливо распахи­вает свои двери государственное учреждение обра­зования «Средняя школа №9 г. Слонима», которая знаменита своим кадетским корпусом. Подготовка ребят к осознанному выбору профессии – служе­нию Отечеству на военном по­прище – ведется в кадетских классах. Из 454 выпускников 201 стал военным. 30 офице­ров 11 ОМБр – также наши вы­пускники. Большую роль в этом сыграли воспитатели кадет­ских классов В. В. Шинкевич, В. Г. Рапьевец, Е. Н. Абрамчик; педагог дополнительного об­разования, руководитель школьного музея «Военная история Слонимщины» В.Ф. Герасимчик.

 

Одним из основных на­правлений работы государст­венного учреждения образо­вания «Средняя школа №10 г.Слонима» является форми­рование навыков безопасного поведения обучающихся.

На базе школы уже 15 лет функционируют клас­сы по направлению «Безопасность жизнедеятель­ности». Целью деятельности данных классов яв­ляется не только допрофессиональная подготов­ка учащихся по специальности «спасатель», но и обучение навыкам самосохранения, формирова­ние личности на основе понимания необходимости защиты государства, общества и индивида средст­вами осознания необходимости безопасного пове­дения. За годы существования классов МЧС выпу­щены 179 курсантов.

УГЛУБЛЕННОЕ ИЗУЧЕНИЕ ИСТОРИИ

Народный музей боевой и трудовой славы имени А.С. Жуковского СШ № 4 – центр воспитания, центр краеведения, центр образовательного пространства. Огромный вклад в деятельность музея внесла учи­тель истории Свирепик Т.В. вместе со своими учащи­мися. Имеются достойные победы в конкурсах и ме­роприятиях. Педагоги Шундрик Л.М., Городко О.А., Шишко Т.В. активно включили обучающихся в литера­турную деятельность («Письмо ветерану», «Письмо в прошлое», буклет «Мы ими гордимся».)

Борис Н.М., Шалесная Е.В. вместе с учащимися 4 «Б» и 7 «А» классов созда­ли игры «Звездочка на кар­те района». Активно рабо­тает на базе музея педагог- организатор Турлюк Е.Д. с членами ОО БРПО и ОО БРСМ.

Основные экс­позиции историко- краеведческого му­зея ГУО “Учебно- педагогический ком­плекс Деревновский ясли-сад – средняя школа Слонимского района” отражают историю края от древнейших времен до современности и включают материалы по археологии, этногра­фии края, истории школы, истории деревень Деревновского сельского Совета, истории края в годы Великой Отечественной войны, истории колхозного движения, материалы об известных лю­дях края.

В образовательном процессе материалы музея ис­пользуется по трем направлениям: урок в музее; фраг­мент урока в музее; использование на уроке отдель­ных музейных предметов, мини-выставки.

В 2018/2019 учебном году республиканскими ди­пломами были отмечены: краеведческое исследова­ние «Топонимика деревновского края» (руководитель – Сокол А.В.,) и работа «Из истории храмов деревнов­ского края» (руководитель – Федута В.В.).

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ

«Двигайся по ступенькам – достигнешь успеха!». Под таким девизом вот уже не­сколько десятилетий двига­ются вперед баскетболисты- спортсмены государственно­го учреждения образования «Новодевятковичская средняя школа Слонимского района».

Системная работа, тра­диции, желание и интерес из года в год помогают штурмо­вать все новые и новые вер­шины. Школьная баскетболь­ная команда – несомненный лидер Слонимского района, участник не только районных, но и областных, республикан­ских и даже международных соревнований.

Гордостью учреждения об­разования является Близнюк Владислав, участник пяти Чемпионатов Европы по ба­скетболу среди юношеских, юниорских и молодежных команд.

Достижения стали возмож­ны благодаря слаженной ра­боте через урочную и внеуроч­ную деятельность. Результат складывается из многих фак­торов. Учителем физического воспитания и здоровья Дробом Анатолием Аркадьевичем в процессе проведения уроков формируются основные дви­гательные умения и навыки, выявляются перспективные ребята.

ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОЕ ВОСПИТАНИЕ

Духовно-нравственное воспитание на православ­ных традициях белорусского народа стало неотъем­лемой частью целостного образовательного процесса и является одним из ведущих направлений государст­венного учреждения образования “Жировичская сред­няя школа Слонимского района”.

С 2015 года учреждение образования является ре­сурсным центром системы образования Гродненской области по теме “Духовно- нравственное воспитание уча­щихся на православных тра­дициях белорусского народа”. Успешно завершив инноваци­онный проект в сентябре 2018 года Жировичская СШ вклю­чена в реализацию нового ре­спубликанского инновацион­ного проекта «Внедрение мо­дели нравственного развития обучающихся в современном образовательном пространст­ве на православных традициях и ценностях белорусского на­рода с учетом регионального социокультурного кластера».

ГУО «Слонимский до­школьный центр развития ребенка» прошел 25-лет­ний путь становления, накопления педагогического опыта, повышения качества работы, творческого по­иска, улучшения материально – технической базы. 2 февраля 1983 года тогда ещё ясли – сад № 20 в пер­вый раз приветливо распахнул свои двери для малень­ких жителей нашего города Слонима. В 2004 году дошкольное учреждение стало дошкольным центром развития ребенка, а в 2008 году успешно прошло атте­стацию Департамента контроля качества образования. На протяжении многих лет педагогические работники учреждения делятся своим опытом работы с коллега­ми, активно принимают участие в районных, област­ных, республиканских семинарах. Учреждение награ­ждено дипломами разного уровня. Творческой груп­пой педагогов разработан проект «Наш Детский сад», одним из результатов которого стало выбранное пе­дагогами, детьми и родителями название для нашего учреждения – «Мир открытий».

МУЗЫКАЛЬНО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ

В атмосфере творчества и веры в пленитель­ную силу хореографического искусства, которая царит в образцовом танцевальном коллективе «Золак», воспитываются учащиеся хореографиче­ских классов СШ №2, которыми руководит Гундер Жанна Николаевна.

Тамара Владимировна Бомбешко – учитель му­зыки по сольфеджио, хоровому классу и вокаль­ному ансамблю средней школы №2. Она является руководителем не одного, а сразу трех коллекти­вов, способных заявить о себе на самых престиж­ных конкурсах. Образцовый хоровой коллектив «Иларита», вокальные ансамбли «Карамельки», «Girls band» – вот ее три детища, сразу же полю­бившиеся слонимчанам и всем, кто хоть раз при­сутствовал на их выступлениях.

Ромейко Ольга Павловна – педагог по клас­су цимбал, руководитель образцового ансамбля цимбалистов “Слонімскія зорачкі”, который зна­ком не только гродненской земле. На протяже­нии уже 10 лет слонимские цимбалисты «горят» на творческом небосклоне, побеждают на между­народных, республиканских, областных конкурсах и фестивалях.

Областной ресурсный центр музыкальной и хо­реографической направленности, действующий с 2017 года в государственном учреждении образо­вания «Средняя школа № 8 г.Слонима», являет­ся площадкой музыкального воспитания учащихся школы, города, района, а также базой обмена опы­том среди педагогических работников эстетическо­го направления по вопросам современных техноло­гий в области музыкального искусства.

С 2012 года в учреждении образования рабо­тает единственная в Гродненской области про­фессиональная студия звукозаписи (руководитель Грасевич О.Г.). На базе студии работает образ­цовый эстрадный коллектив «Шанс», которым руководит учитель высшей квалификационной ка­тегории Е.М. Фомченко. Школа гордится образцо­вым оркестром баянов, аккордеонов (рук. Цвикевич Т.А.), образцовым хором «Званочак», группой «Крутые пацаны» (рук. Володкович М.В.) , ансам­блем скрипачей «Натхненне» (рук. Москаленко Н.Д.), народным ансамблем инструментальной музыки «Фантазия плюс» (рук. Матовицкая А.А.).

ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Согласно учеб­ной программе до­школьного образо­вания ясли-сад № 3 осуществляет рабо­ту по приобщению детей к истокам бе­лорусской культу­ры, изучению и ис­пользованию луч­ших традиций на­родной педагогики, воспитанию патрио­тизма. Система ра­боты по этнокуль­турному воспита­нию включает в се­бя работу с кадра­ми, воспитанника­ми и родителями. Организация обра­зовательного про­цесса строится с акцентом на музейную педагогику и клубную работу.

Белорусскоязычные группы есть также в я/с №5, №6, №18.

На базе государственного учреждения образования «Специальный ясли-сад г. Слонима» функционирует област­ной ресурсный центр по теме «Управление ка­чеством специального образования на уров­не дошкольного обра­зования посредством использования инфор­мационных коммуника­ционных технологий». Ресурсный центр сегод­ня – это звено, соеди­няющее научные кон­цепции и практический опыт.Педагогическими работниками учрежде­ния образования нако­плен опыт работы по использованию инфор­мационных коммуника­ционных технологий и электронных средств обучения в образова­тельном процессе.

Слонимский сана­торный ясли-сад посещают 82 воспитанника с заболеваниями орга­нов дыхания, опорно-двигательной системы и другими особенностями здоровья. С 2010 года учреждение образования получило статус са­наторного яслей-сада, в котором воспитанники раннего и дошкольно­го возраста получают дошкольное образование и оздоровление. Для оздоровления детей в учреждении функционирует медико-реабили­тационный блок, включающий кабинеты массажа, физиотерапевтиче­ский, ингаляторий, зал ЛФК, процедурный кабинет. Выполнение оздо­ровительных мероприятий обеспечивают врач-педиатр, медицинская сестра, медицинская сестра по физиотерапии, инструктор ЛФК, мед­сестра по массажу.

СРЕДНЕЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

«Кадры решают все» – данный постулат остаётся непреложным и актуальным всегда. Слонимщина по праву гордится педагогами, учащимися и выпускниками СУЗов района.

Учреждение образования «Жировичский государственный аграрно-технический кол­ледж» в настоящее время готовит специали­стов по двум специальностям: техническое обеспечение процессов сельскохозяйствен­ного производства; энергетическое обеспе­чение сельскохозяйственного производст­ва. Материально-техническая база коллед­жа – основа подготовки компетентного спе­циалиста. Преподаватели отделения актив­но работают в системе непрерывной под­готовки специалистов в рамках ассоциации «Агроинженер».

Учащиеся отделения неоднократно ста­новились победителями и призерами респу­бликанских олимпиад и конкурсов профес­сионального мастерства среди студентов и учащихся системы Министерства сельско­го хозяйства и продовольствия Республики Беларусь. По окончании колледжа более по­ловины учащихся поступают для продолже­ния обучения в высших учебных заведениях.

Учреждение образования «Слонимский государственный профессионально-техни­ческий колледж сельскохозяйственного про­изводства» в связи с требованиями време­ни менял свой статус, выполнял те задачи, которые стояли перед нашим обществом и государством на современном этапе.

Это первое учебное заведение такого ти­па в Гродненской области. Здесь учащие­ся получают среднее специальное образо­вание, не выезжая далеко за пределы го­рода. К тому же оказалась свободной ни­ша по подготовке техников-автомехаников в Гродненской и Брестской областях, кото­рые будут востребованы на станциях техни­ческого обслуживания. С этой целью работа­ет станция по техническому обслуживанию и ремонту легковых автомобилей.

Учреждение образования «Слонимский государственный медицинский колледж» является правопреемником трех предше­ствующих учебных заведений: Слонимский школы медицинских сестер (1940-1954 гг.), Слонимского медицинского училища (1954-2001 гг.), учреждения образования «Слонимское государственное медицинское училище» (2001-2009 гг.).УО СГМК имеет следующие структурные подразделения: от­деление подготовки кадров со средним спе­циальным образованием по специальности «Лечебное дело» (отделение «Лечебное де­ло»); отделение подготовки кадров со сред­ним специальным образованием по специ­альности «Сестринское дело» (отделение «Сестринское дело»); отделение повыше­ния квалификации руководящих работни­ков и специалистов со средним специаль­ным образованием по профилю образова­ния «Здравоохранение» (отделение повы­шения квалификации).

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ

Государственное учреждение образования «Слонимский районный центр творчества детей и молодежи» – широкодоступное комплексное многопрофильное учреждение дополнитель­ного образования, деятельность которого на­правлена на развитие личности обучающихся, развитие творческих способностей, удовлетво­рение индивидуальных потребностей в интел­лектуальном, нравственном, физическом со­вершенствовании, адаптацию к жизни в обще­стве, организацию свободного времени, про­фессиональную ориентацию.

Занятия декоративно-прикладным творчест­вом – одна из наиболее эмоциональных сфер деятельности детей. Работа с различными ма­териалами в разных техниках расширяет круг возможностей ребенка, развивает творческие и организаторские способности, фантазию, про­странственное воображение, конструкторские возможности. Всем этим навыкам в учреждении дополнительного образования помогают овла­деть педагоги декоративно-прикладного творче­ства. Высоких результатов с учащимися в кон­курсах областного и республиканского уровня добиваются следующие педагоги: Кашуба Алла Михайловна, Зубеня Татьяна Павловна, Ерш Галина Ивановна, Кононович Жанна Юрьевна, Лойко Оксана Геннадьевна.

31 августа 2019 года открылось новое го­сударственное учреждение образования «Слонимский районный центр дополнитель­ного образования детей и молодежи», руково­дит которым С.А. Царук.

В учреждении организована работа 81 объ­единения по интересам по 6 профилям: турист­ко-краеведческому, техническому, спортивно- техническому, эколого-биологическому, есте­ственно-математическому, художественному. Открыты и новые, интересные объединения по интересам.

Игорь ПРОКОФЬЕВ.

Поделиться
Перейти к содержимому