Слонимским ГУП ЖКХ разработан план проведения текущего ремонта подъездов некоторых домов, который формируется по результатам плановых осенних осмотров жилищного фонда, а также на основании заявок, претензий жильцов.
Основанием для определения потребности в проведении данных работ служит прежде всего неудовлетворительное техническое состояние конструктивных элементов подъездов, а также наличие дефектов отделочного покрытия: сколы, выбоины, трещины, отслоения окрасочного и облицовочного покрытий, штукатурного слоя, наличие надписей и изображений непристойного содержания и т.д.
Текущий ремонт является основной жилищно-коммунальной услугой, оказываемой населению, и, согласно требованиям законодательства, предъявляемым к ЖКУ (Жилищный кодекс, Закон «О защите прав потребителей жилищно-коммунальных услуг», приказа Министерства ЖКХ № 5 от 04.02.2015г.), финансирование на проведение работ по текущему ремонту подъезда осуществляется за счет средств населения (жильцов).
При принятии решения о необходимости проведения текущего ремонта подъезда, по результатам проведенных технических осмотров составляется дефектный акт с указанием видов и объемов работ, на основании которого составляется смета расходов, и ремонт подъезда включается в план текущего ремонта жилищного фонда. После чего с жильцами заключается договор (Постановлением Совмина РБ № 99 от 30.01.2009 г. утверждена форма типового договора), в котором определяются права и обязанности сторон. Напоминаем, что текущий ремонт является основной жилищно-коммунальной услугой и отказ от заключения договора не освобождает граждан от внесения платы за ФАКТИЧЕСКИ оказанные услуги (ст. 29 Жилищного кодекса РБ).
Хотелось бы отметить, что до проведения текущего ремонта подъезда в соответствии со сроками, установленными планом, Слонимским ГУП ЖКХ заранее информируются граждане о планируемых сроках проведения ремонта, основных видах работ и их стоимости, для чего составляется смета на ремонтно-строительные работы, на основании которой рассчитывается сумма возмещения затрат для каждой квартиры. Размер платы за ремонт исчисляется в долях, соразмерных общей площади квартир. Больше площадь — больше сумма оплаты.
Жители подъезда, участвующие в подписании договора, могут по желанию выбирать материалы отделки и цветовое решение. В случае, если граждане не смогли договориться о цвете, то выбор материалов отделки и цветового решения принимается в соответствии с качеством и цветом существующих материалов. После выполнения ремонта составляется акт выполненных работ и гражданам выставляется сумма к оплате за фактически оказанную услугу. Счет выставляется в том числе и тем, кто отказался заключать договор и включается в квитанции по оплате за ЖКУ.
Уважаемые граждане! По сумме возмещения затрат на ремонтно-строительные работы при проведении текущего ремонта подъездов жильцам, заключившим договора, может быть предоставлена рассрочка до 6-ти месяцев по заявлению, а гражданам, которые отказались заключать договор, сумма будет включена в квитанцию по оплате жилищно-коммунальных услуг единовременно.
Слонимское ГУП ЖКХ