– Нам предстоит обсудить создание действенных инструментов выхода проблемных сельхозпредприятий на эффективную работу. В конце прошлого года правительству было поручено разработать комплексный нормативный правовой акт, который позволит организациям АПК входить в специальный режим финансового оздоровления без применения судебных процедур, – заявил глава государства.
Соответствующие полномочия предполагается передать председателям райисполкомов. Александр Лукашенко отметил, что работа по подготовке проекта указа проделана, хоть ее и слишком долго осуществляли.
– Но прежде чем подписать указ, проект которого на столе, я хочу услышать от губернаторов, прежде всего, и членов правительства ответы на некоторые вопросы, – отметил глава государства.
В первую очередь Президента интересует, каковы перспективы развития сельскохозяйственных предприятий, поддержка которых осуществляется в рамках уже принятых решений.
– Мы уже столько принимаем решений по оздоровлению, что, казалось бы, все они должны быть прибыльными. Но чего-то не хватало – вот еще один нормативный правовой акт. Снизилось ли количество неплатежеспособных субъектов хозяйствования после принятия мер ранее? – поставил вопрос Президент.
– Во-вторых, все ли, о чем мы с вами договаривались, реализовано в проекте указа? Мы должны принимать наши решения таким образом, чтобы они были заземлены. Они должны смотреть в перспективу, но не должны быть оторваны от существующей реальности. Позволят ли они в полной мере использовать производственный потенциал проблемных организаций и вывести их на стабильную работу? – продолжил белорусский лидер.
Глава государства также поинтересовался, как губернаторы на местах видят реализацию предлагаемых мер, нет ли возражений у председателей райисполкомов по поводу наделения их новыми полномочиями.
– Если есть проблемы, то нужны продуманные, конкретные предложения по их решению, – подчеркнул Президент. Александр Лукашенко добавил, что на совещании будут обсуждены и другие вопросы в сфере сельского хозяйства, в том числе ситуация с заготовкой кормов и уборкой урожая.
В настоящее время работа по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций проводится в рамках реализации указа от 4 июля 2016 года №253 “О мерах по финансовому оздоровлению сельскохозяйственных организаций”.
Указ распространяет свое действие на сельскохозяйственные организации, неплатежеспособность которых на 1 июля 2016 года приобретала или имела устойчивый характер. В процедуру досудебного оздоровления постановлением правительства определены 323 сельскохозяйственные организации (всего в Беларуси работают около 1,3 тыс. сельхозорганизаций).
В настоящее время процедуру досудебного оздоровления проходят 283 организации (40 сельскохозяйственных организаций не осуществляют свою деятельность в связи с присоединением, продажей или безвозмездной передачей). В 283 организациях продолжается работа по реализации разработанных бизнес-планов, привлечению инвесторов, реструктуризации финансовых обязательств. Разработанный новый комплексный нормативный правовой акт призван способствовать созданию для сельхозорганизаций на системной основе специального режима финансового оздоровления без применения судебных процедур.
При этом соответствующими полномочиями предлагается наделить председателей райисполкомов. Нормы проекта указа распространяются на сельскохозяйственные организации, неплатежеспособность которых приобретает или имеет устойчивый характер, в том числе на организации, финансовое оздоровление которых осуществляется в рамках указа №253, за исключением организаций, находящихся в процедуре ликвидационного производства.
Александр Лукашенко поддержал подходы по внедрению нового механизма финоздоровления проблемных предприятий АПК
Об этом журналистам по итогам совещания сообщил вице-премьер Михаил Русый.
– Главой государства поддержаны предложения, которые были наработаны местными органами власти, органами госуправления, судебной властью. В самое короткое время проект указа будет доработан. Местным органам власти, хозяйствующим субъектам и инвесторам мы даем хороший инструментарий для того, чтобы вовлекать в оборот неэффективные хозяйства, – сказал Михаил Русый. – Это механизм, как разумно провести стратегию и договориться с кредиторами, чтобы, не привлекая каких-то дополнительных средств, за счет реструктуризации, пролонгации мировых соглашений создать эффективные комплексы, которые начнут зарабатывать и рассчитываться. Это никакое не списание.
Непременное требование главы государства также заключается в сохранении профиля работы организаций, обеспечении занятости работников, выполнении социальных обязательств.
Как сообщалось, на совещание был вынесен проект указа, который позволит организациям АПК входить в специальный режим финансового оздоровления без применения судебных процедур.
Вице-премьер Михаил Русый рассказал о видах в Беларуси на урожай
Во время совещания у главы государства подробно обсуждались вопросы уборочной кампании и заготовки кормов для нужд животноводства. В настоящее время завершается подготовка к наиболее массовым работам.
–Жесткий разговор состоялся, что должно быть качество. Должны быть задействованы все силы и средства, чтобы каждый комбайн работал. Что касается хлеба, я думаю, что у нас несколько меньше чисто зерновых, чем в прошлом году. Мы рассчитываем, что с кукурузой (с учетом того, что очень неплохая кукуруза) мы будем иметь меньше прошлого года на 450-460 тыс.т. В амбаре будет 7 млн 800 тыс. т. Этого достаточно, чтобы по балансу обеспечить себя, накормить скот, иметь запас. Госзаказ уже начал выполняться, – заявил вице-премьер.
По его словам, урожай рапса ожидается в амбарном весе около 600 тыс. т.
– Несколько меньше, чем в прошлом году. У нас неплохой яровой, он в этом году очень удачно попал и под дожди, – отметил Михаил Русый. – И свекла неплохая (лучше прошлого года), кукуруза в последние дни дает хорошие прибавки в росте, пошли вторые укосы.
Заготовка кормов на совещании рассматривалась особо: глава государства требовал доложить ситуацию на местах и еще раз акцентировал внимание на требованиях по качеству и соблюдению необходимых технологий на этапах как заготовки кормов, так и последующего хранения. Основная задача – обеспечить необходимыми запасами каждое хозяйство страны, чтобы исключить дорогостоящую переброску между районами и, соответственно, финансовые потери.