Дети успешно осваивают необходимый набор мыслительно-речевых умений при совмещении подготовительных занятий и домашней помощи родителей. При поступлении детей в школу приветствуются следующие знания, умения и навыки:
— знание своего полного имени, а также ФИО членов семьи;
— знание своего адреса проживания;
— умение пользоваться часами со стрелками и электронным циферблатом;
— свободное владение названиями дней недели, месяцев, времен года;
— умение ребенком составить грамотный рассказ о самом себе, а также по серии сюжетных картинок (например, как прошел его сегодняшний день: проснулся, когда зазвенел будильник, его стрелки показывали 9 утра, на завтрак ел кашу, пил чай, затем гулял с мамой и т.д.);
— способность ребенка запомнить не менее 5 слов из 10, не спеша, произнесенных взрослым друг за другом;
— верное употребление в речи предлогов;
— умение различать цвета и оттенки;
— правильное название геометрических фигур;
— умение прочитать несколько слов/словосочетаний/предложений;
— счёт в правильном порядке и обратно;
— умение сконцентрироваться на однотипной деятельности около получаса;
— способность перерисовывать простые рисунки;
— проведение логических операций (исключение лишнего, обобщение по общему признаку).
Программа подготовки ребенка к школе должна включать следующие мыслительно-речевые направления:
— развитие грамотной речи;
— тренировка внимания;
— развитие воображения;
— подготовка для чтения, письма, счёта;
— тренировка памяти;
— развитие школьной мотивации.
Психолог отделения ОЗ и СГМ Е.И. Буглак