Дети успешно осваивают необходимый набор мыслительно-речевых умений при совмещении подготовительных занятий и домашней помощи родителей. При поступлении детей в школу приветствуются следующие знания, умения и навыки:
– знание своего полного имени, а также ФИО членов семьи;
– знание своего адреса проживания;
– умение пользоваться часами со стрелками и электронным циферблатом;
– свободное владение названиями дней недели, месяцев, времен года;
– умение ребенком составить грамотный рассказ о самом себе, а также по серии сюжетных картинок (например, как прошел его сегодняшний день: проснулся, когда зазвенел будильник, его стрелки показывали 9 утра, на завтрак ел кашу, пил чай, затем гулял с мамой и т.д.);
– способность ребенка запомнить не менее 5 слов из 10, не спеша, произнесенных взрослым друг за другом;
– верное употребление в речи предлогов;
– умение различать цвета и оттенки;
– правильное название геометрических фигур;
– умение прочитать несколько слов/словосочетаний/предложений;
– счёт в правильном порядке и обратно;
– умение сконцентрироваться на однотипной деятельности около получаса;
– способность перерисовывать простые рисунки;
– проведение логических операций (исключение лишнего, обобщение по общему признаку).
Программа подготовки ребенка к школе должна включать следующие мыслительно-речевые направления:
– развитие грамотной речи;
– тренировка внимания;
– развитие воображения;
– подготовка для чтения, письма, счёта;
– тренировка памяти;
– развитие школьной мотивации.
Психолог отделения ОЗ и СГМ Е.И. Буглак

Поделиться
Перейти к содержимому