С 27 апреля по 9 мая 2023 года Госавтоинспекция проводит республиканскую профилактическую акцию по предупреждению дорожно-транспортных происшествий с участием мототранспорта.
Анализ обстановки в сфере обеспечения безопасности дорожного движения свидетельствует о том, что ежегодно в апреле-мае приобретает актуальность проблема травматизма участников дорожного движения при эксплуатации мотоциклов и мопедов.
В январе-марте 2023 года с участием двухколесных механических транспортных средств совершено 10 дорожно-транспортных происшествий (2022г. – 6), в которых 12 (2022г. – 6) человек получили травмы. В апреле текущего года в республике зарегистрирован ряд ДТП с участием мототранспорта, в которых 2 человека погибли. Такие факты имели место в Минском и Молодечненском районах Минской области.
Также 28.04.2023 на территории Республики Беларусь пройдет Единый день безопасности дорожного движения под девизом «На вело, мото и мопеде заедем в лето без трагедий!», целью которого является профилактика ДТП с участием двухколесного транспорта.
Всем велосипедистам необходимо помнить требования, которые нужны для безопасной езды на велосипеде и обязательны для исполнения.
Движение на велосипеде должно осуществляться по велосипедной дорожке, а при ее отсутствии – по обочине, тротуару или пешеходной дорожке, не создавая препятствия для безопасного движения пешеходов. При отсутствии указанных элементов дороги или невозможности движения по ним допускается движение велосипедистов по проезжей части дороги в один ряд не далее 1 метра от ее правого края. При этом:
- выезд далее 1 метра от правого края проезжей части дороги допускается лишь для объезда препятствия и в разрешенных случаях для поворота налево или разворота;
- колонны велосипедистов при движении по проезжей части дороги должны быть разделены на группы не более чем по 10 велосипедистов. Расстояние между группами должно составлять не менее 100 метров;
- при наличии на проезжей части дороги линии горизонтальной дорожной разметки 1.2, обозначающей ее край, эта линия должна располагаться слева от велосипедиста.
При движении по дороге в темное время суток и (или) при ее недостаточной видимости на велосипеде должны быть включены: спереди – фара (фонарь), излучающая белый свет, сзади – фонарь, излучающий красный свет. При этом вне населенных пунктов велосипедист должен быть одет в одежду повышенной видимости со световозвращающими элементами.
Мотоцикл в наши дни незаменим благодаря своей экономичности, простоте обслуживания, маневренности. Но это транспортное средство, как и автомобиль, является источником повышенной опасности. Управлять им разрешается лицам, имеющим водительское удостоверение категории соответствующей типу транспортного средства. Мотоцикл должен быть исправным, зарегистрированным в ГАИ и иметь регистрационный номерной знак. Однако некоторые пренебрегают этими требованиями, допускают нарушение правил дорожной безопасности, что приводит к многочисленным авариям. Наиболее распространенные причины дорожно-транспортных происшествий с участием мотоциклистов:
– превышение скорости;
– отсутствие навыков вождения;
– отсутствие водительского удостоверения;
– управление мотоциклом в состоянии алкогольного опьянения;
– эксплуатация неисправного мототранспорта.
Так, при управлении мопедом, водитель обязан иметь водительское удостоверение категории «АМ», либо водительское удостоверение высшей категории «А, А?». Наличие права управления колесными тракторами и самоходными машинами указанных выше категорий, не дает права управления мопедом.
Старший госавтоинспектор межрайонного отдела ГАИ О.В.Левкевич