Фото из архива

Мобильное приложение “Дневник путешественника” разрабатывают для школьников. Об этом рассказала заместитель директора по методической работе Республиканского центра экологии и краеведения Лидия Жур во время прошедшего в БЕЛТА круглого стола, посвященного военно-патриотическому воспитанию.

 

“Это мобильное приложение – аналог бумажного варианта дневника путешественника, где можно будет в электронном виде оформить информацию о тех местах воинской славы, которые дети посетили, выложить и поделиться этой информацией. Мы пока находимся на начальной стадии разработки, но многим уже интересно. Дети, особенно младшего школьного возраста, любят художественно оформлять свои работы, что позволяет лучше запомнить, отложить в памяти то, что им удалось увидеть. И приложение будет этому только помогать”, – уточнила Лидия Жур.

 

Практика ведения дневников путешественника была введена по проекту “Звездный поход”. Это путешествия по местам воинской славы. С началом туристического сезона ребята активно включаются в него и попутно оформляют свои маршрутные листы. Затем делают небольшие зарисовки или даже исследовательские работы. Пока же дневник путешественника существует в бумажном формате: для учащихся начальной школы и для учеников средних и старших классов.

 

“Дети старшего возраста после походов по местам боевой славы пишут отчеты. Это еще одна возможность обдумать, проконтролировать все то, что они прошли, отложить в памяти определенные вехи. Тем более для презентации этих работ есть конкурс “Познай Родину – воспитай себя”, где можно представить свой маршрут и впечатления от посещения объектов”, – добавила Лидия Жур.

 

По ее словам, в Беларуси большое внимание уделяется образовательному туризму. В стране реализуется пилотный проект, благодаря которому дети бесплатно могут посещать различные объекты, в том числе военно-исторические, которые изучаются в рамках школьной программы. Такая программа разработана и для студентов вузов. Сегодня акцент в образовании делается на развитие онлайн-форм. “Дети любят такой подход, они заинтересованы, сами стараются участвовать, создают 3D-музеи. Кстати, в последнее время мы работаем над созданием единой информационной платформы “Патриот.by”, к ней подключены более 70 учреждений образования. Платформа позволяет большому количеству людей присоединяться к разным мероприятиям и при этом быть не просто слушателями, а активно включаться в процесс”, – добавила заместитель директора по методической работе Республиканского центра экологии и краеведения.

 

Вместе с поиском новых форм работы продолжается реализация уже привычных. “Проводятся информационные часы, диспуты, пресс-конференции, интегрированные уроки. Работает более 400 поисковых объединений, в которых состоят свыше 4 тыс. учащихся, которые напрямую занимаются поисково-исследовательской деятельностью, участвуют в раскопках согласно законодательству. Продолжают работу военно-патриотические клубы, открываются новые. Дети с удовольствием их посещают. И, безусловно, Министерство обороны прикладывает все усилия, чтобы детям было интересно, чтобы они стремились за новыми знаниями, в том числе по теме Хатыни. А это всего лишь одна часть военно-патриотического блока, которая сегодня очень актуальна”, – добавила замдиректора.

 

Лидия Жур отметила, что по теме геноцида белорусского народа школьники ведут поисковую работу на базе музеев в учреждениях образования. В стране таких насчитывается около 1,5 тыс. Из них более 200 имеют военно-историческую направленность. Материалы для них собирают в том числе сами дети. Они находят материалы о своих близких, земляках, у них появляется большой интерес.

БелТА

Поделиться
Перейти к содержимому