Механизм дорожного сбора должен обеспечивать социальную справедливость

Такое мнение высказал министр финансов Максим Ермолович на расширенном заседании Постоянной комиссии по бюджету и финансам Палаты представителей, передает корреспондент БЕЛТА.

Максим Ермолович напомнил, что в Беларуси рассматриваются две концепции оплаты дорожного сбора – с возможностью его оплаты по месяцам или включения в стоимость топлива. “Мы осторожно рассматриваем оба варианта. Они с точки зрения доходов идентичные. С точки зрения администрирования собирать налог через топливо значительно легче”, – отметил министр.

По его словам, у каждого из механизмов есть свои достоинства и недостатки. Например, включение сбора в стоимость топлива косвенно отразится на цене товаров и услуг, поскольку на заправке невозможно разделить, кто заправляется – водитель легкового или грузового автомобиля, используемого в коммерческих целях, или дачник-пенсионер. “Да, он через топливо заплатит меньше, но ему придется заплатить за другие виды товаров и услуг больше”, – заметил Максим Ермолович.

Со стороны депутатов прозвучало предложение снизить ставку госпошлины за выдачу разрешения на допуск транспортного средства к участию в дорожном движении. “Стоимость дорожно-транспортной инфраструктуры имеет свою цену, – ответил Максим Ермолович. – Платить придется, только по какому механизму? Уменьшить ставку – значит, снизить расходы на дорожное хозяйство. Это вопрос дискуссионный”.

Ранее также обсуждалась возможность привязать оплату налога к страховке, отслеживать оплату через систему видеомониторинга дорожного потока. “Таким образом те, кто не платит (госпошлину. – Прим. БЕЛТА), неотвратимо получал бы наказание, – сказал Максим Ермолович. – Но эта система не реализована, поскольку развернулась жаркая дискуссия”.

Поделиться
Перейти к содержимому