Сегодня со стороны Минска от 173-го до 197-го километров уложен верхний слой асфальта по левой стороне, ведутся работы по правой стороне. Одновременно горячим пластиком, наносится дорожная разметка, которую выполняет специальная техника РУП «Минскавтодор-Центр», устанавливаются дорожные знаки.
ОАО «Дорожно-строительный трест №6» Гродно выступает генеральным подрядчиком работ на одном из сложнейших участков магистрали, где возводились мосты и путепроводы, развязки, проходы для диких животных и даже обитателей болот под проезжей частью.
Как сообщил генеральный директор треста Василий Довгань, в настоящий момент работы ведутся с 173-го по 197-й километры. Поставлена задача запустить движение без ограничений для автотранспорта до начала II Европейских игр.
Силами предприятий треста построена двухуровневая развязка около населенного пункта Гостиловцы, мост через реку Дитва. Новое инженерное решение было принято при строительстве перехода через реку Лебеда вместо традиционного моста. Оригинальной конструкцией уже заинтересовались мостостроители республики. Также силами ДСТ №6 построена развязка на Лиду в Цыборах. Здесь же завершается обустройство площадки отдыха, осталось в ближайшее время установить малые архитектурные формы. Обновлена площадка отдыха в районе моста через Дитву.
Если дорожные объекты сегодня в стадии завершения, то сданные экологические успешно работают. Так, на М6 туннель для перехода диких животных в Щучинском районе эксплуатируется с прошлого года. Удачный выбор места их миграции, проведенный учеными НАН Беларуси, экологами и охотниками подтвердил: у ограждающей магистраль сетки на подходах к туннелю наблюдается активное движение косуль, лосей и другого лесного зверя.
Миграционный коридор для земноводных появился на 197-м километре трассы. При реконструкции дороги попалась заболоченная местность. Поэтому здесь было предусмотрено сооружение миграционного коридора. По сути, это комплексиз шести железобетонных труб диаметром 0,5 метра, которые уложены на расстоянии 90 метров друг от друга под основанием дороги. В самих трубах находятся бетонные желобки с проточной водой, по которым земноводные будут переправляться через автомагистраль. К трубам подведены направляющие стены. Уже замечено, что по этим трубам идет активное движение не только лягушек, ящериц, ужей, но и мышей, а также обитающих в болотах насекомых.
Вообще же, проектирование и строители учли максимум деталей при реконструкции трассы. На М6 будет установлено около 2000 знаков, нанесено более 360 километров разметки. В целях повышения безопасности трассы, вблизи каждого пешеходного перехода предусмотрена установка датчиков контроля скорости. На гродненском участке трассы будет установлено свыше десятка стационарных датчиков контроля скорости.
Автодорога М6 Минск – Гродно – граница Республики Польша является международным транспортным коридором с движением около 15 000 транспортных средств в сутки, и интенсивность потока будет только возрастать. С полным открытием движения по обновленной магистрали предусмотрен мониторинг дорожной обстановки.