100 или 120 километров в час
10 июня был открыт последний из запланированных участков автомагистрали М6 Минск–Гродно протяженностью 36 километров. С этой даты движение по 120 километрам участка реконструируемой дороги открыто в двух направлениях по четырем полосам.
На гродненском участке обновление дороги велось на протяжении 180 километров с учетом текущего и капитального ремонтов в направлении Щучина и Гродно. По существу, это одна строительная площадка от 91-го до 211-го километров. Дорожным строителям приходилось работать в сложных условиях. Ведь реконструкция магистрали – это не новое строительство, приходилось работать, не перекрывая движение транспорта.
Завершены работы на самой сложной развязке – пересечении М6 с М11 около Лиды. Сегодня она функционирует в полном объеме. Сейчас проезжая часть М6 полностью готова для интенсивного движения транспорта. Остались работы, которые этому не мешают. Выполнены все съезды. На некоторых участках ведется установка ограждающей сетки, которая препятствует выходу лесных животных на дорогу.
Как сообщили в ОАО «Дорожно-строительный трест №6 Гродно», на их участке со 173-го километра в населенном пункте Цыборы Лидского района и до 197-го километра в Щучинском районе осталось выполнить работы по укреплению земляного полотна, кое-где положить трубы для водоотвода и натянуть ограждающую сетку для лесного зверя.
Каков будет скоростной режим на М6? Правомерно ли на некоторых участках разрешать движение со скоростью 120 километров в час, вопрос спорный. К примеру, на обновленной дороге сооружено 26 пешеходных переходов и пересечений в одном уровне. Поэтому при определении скоростного режима факторы безопасности для пешеходов будут определяющими.
В ожидании инвестора
Плотность объектов придорожного сервиса на М6 на сегодняшний день одна из лучших среди других магистралей страны. Сегодня на 200-километровом участке магистральной автодороги, проходящей по нашей области, есть 16 АЗС, из них три газовых, пять пунктов постоя, 19 пунктов питания и 15 объектов торговли, три стоянки для караванеров, две электрозарядные станции.
Для размещения объектов придорожного сервиса инвесторам предлагается земельный участок на 119-м километре, где стоял строительный городок. Также для размещения объектов питания и других пунктов инвесторам предлагаются участки вблизи строящихся и реконструируемых площадок отдыха.
РУП «Гроднооблнефтепродукт» начал модернизацию двух зеркальных АЗС на 246-м километре в Скиделе с полным сносом устаревших заправочных. Сейчас в работе АЗС с правой стороны, если ехать из Гродно. ОАО «Лиданефтепродукт» построит АЗС на 177-м километре в Лидском районе. Срок ее ввода – 2020 год.
До 2020 предусмотрена реконструкция шести существующих площадок и создание пяти новых.
Интерес инвесторов к объектам придорожного сервиса возрастает из года в год. Об этом можно судить по количеству технических условий и согласований на объекты придорожного сервиса с РУП «Гродноавтодор». Если в 2011 году было выдано 11 таких согласований, то в 2018-м – 60, из них 12 на М6.
Активно модернизируют свои площадки отдыха лесхозы, пункты общественного питания – филиалы облпотребобщества.