К лету уложат верхний слой, его ровность проверят ультразвуковыми датчиками, нанесут пластиковую разметку. 
Такая задача была поставлена на последнем выездном заседании штаба стройки. До конца октября должен быть уложен нижний слой асфальта, затем нанесена временная разметка, чтобы с декабря пустить движение по всем полосам. В следующем году с наступлением устойчивой теплой погоды, а это апрель-май, начнется укладка верхнего слоя асфальтобетона с применением модифицированного битума и нанесение пластиковой дорожной разметки. Срок сдачи гродненского участка автомагистрали от 197-го до 211-го километра намечен на июль следующего года, однако он может быть сокращен на один месяц. Но уже с декабря нынешнего года откроется движение по всем полосам на щучинском участке. 

Как сообщил генеральный директор ОАО «Дорожно-строительный трест №6 г.Гродно» Василий Довгань, в ближайшее время нужно ускорить темпы работ по установке разделительных дельта-блоков. Они устанавливаются на разделительной полосе протяженностью 12,6 километра. На сегодняшний день смонтировано почти три километра дельта-блоков. Также ускоряются работы по завершению укладки десятикилометровой велодорожки. 

Особое внимание уделяется качеству подготовленного основания дороги. По проекту нагрузка на одну ось должна быть не менее 11,5 тонны. Это позволит не вводить сезонные ограничения для движения большегрузов. Качество работ в зоне реконструкции контролируется, как правило, лабораториями подрядных организаций. После них качество основания проверяет независимая инженерная организация, которая ведет технический надзор в зоне работ. Она наделена правом вести контроль качества по принятой международной системе и на эти проверки имеет соответствующий сертификат. Кстати, ровность верхнего слоя дороги проверят ультразвуковыми датчиками по международной шкале IRI. 

 
a59eb966ef29b5afa7097d282bd5fa8f.JPG  
Со следующей недели в Щучинском районе, где завершено сооружение туннеля для прохода диких животных, начнется установка оградительной сетки. Протяженность ее с обеих сторон туннеля составит 22 километра. Сетка изготовлена из оцинкованного металла, ее высота – 2,4 метра. Второй туннель под дорогой начнут строить в Ивьевском районе на участке между 165-м и 173-м километрами, где учеными и экологами определены миграционные потоки диких животных. Его будет прокладывать дорожно-строительный трест №2 из Гомеля. 

Активно ведутся подготовительные работы по устройству дорожного полотна на втором отрезке реконструкции М-6 от Щучинского до Ивьевского района. Здесь уже открывается фронт работ не только дорожникам, но и мостовикам. На этом отрезке им предстоит возвести шесть путепроводов и восемь мостов. 

 
 
СТОИТ ПОЧИТАТЬ: 
 
 
 Фото Аллы БИБИКОВОЙ
Николай ШЛЫК
“ГП”
Поделиться
Перейти к содержимому