В городских и сельских школах Слонимщины проходят торжественные мероприятия, на которых чествуют победителей районной научно-практической конференции учащихся «Ступени к науке-2021».
***
Корреспондент «СВ» побывала на награждении юных исследователей в СШ №8, где 10 научных трудов из 11 представленных на конкурс были отмечены призовым дипломами.
«Формула успеха проста – одаренные ребята, увлеченные предметом, плюс талантливые учителя. Жюри отметило актуальность работ и достойный уровень проработки выбранных тем. Школьники смогли умело презентовать свое исследование и защитить его перед комиссией, что, несомненно, говорит о глубоких знаниях и понимании изложенных тезисов», — рассказал директор Иван Чеславович Михальченя.
В торжественной обстановке под фанфары и аплодисменты учителей и сверстников администрация школы вручила дипломы парням и девушкам.
Семиклассники Юлия Венско (секция «Русский язык»), Дарья Горох и Никита Либик («Математика»), девятиклассницы Дарья Серая и Вероника Васильева («Химия»), а также одиннадцатиклассник Никита Мандрукевич («Информатика») – завоевали Дипломы 3 степени. Ксения Яворец («Психология») и Егор Бойденко («История») из 11 класса, десятиклассник Андрей Кунютко («Информатика») и самый юный исследователь – второклассник Федор Ткачев – получили Дипломы 2 степени. Дипломы 1 степени своей кропотливой работой заслужили ученики 9-10 классов Полина Мельникова и Никита Иванюшин («Английский язык») и восьмиклассники Валерия Трубило и Владислав Буткевич («Физика»).
За Леру и Владислава рада учитель физики Татьяна Николаевна Жак. Под ее чутким руководством ребята написали научную работу, принесшую победу в районном интеллектуальном состязании, – «Изготовление простейшего датчика протечки воды и его исследование».
«Однажды моя ученица Лера Трубило рассказала, что недавно в ванной комнате ее квартиры случился потоп, — рассказывает Татьяна Николаевна о том, как родилась тема исследования. – Пространство под ванной было закрытым, поэтому протечку обнаружили поздно, когда ремонту был нанесен большой урон. А накануне мы с классом проходили электрические явления, и Лера, вдохновленная всей этой темой, сказала: «Здорово было бы изобрести такой прибор, который оповестил бы нас о потопе заранее – загоранием лампочки, например,». Сказано – сделано. К работе мы приобщили Владислава – он работал с проводами, и нашего лаборанта Александра Николаевича, имеющего инженерный опыт. Написали теоретическую часть, приступили к практике. Вот вам и физика прикладная, руками детей. Все задуманное реализовали и даже усовершенствовали – вместе с горящей лампочкой издавать предупреждающий сигнал стал старый АПИ. Сейчас наш прибор уже установлен под ванной в квартире Леры. Заинтересовались им и учителя школы».
По мнению преподавателя, подобные конференции – отличая возможность показать науку в действии, заинтересовать ребенка, мотивировать его расширять знания и, возможно, определиться с будущей специальностью: «Эти ребята двигают нашу страну вперед. Они знают, чего хотят и знают, как этого достичь. Они грамотно пользуются исследовательскими навыками, умеют искать информацию и решительно настроены созидать».
Елена ЮШКЕВИЧ