Ведется работа над тем, чтобы на международном фестивале искусств “Славянский базар в Витебске” появилось ледовое шоу. Об этом в интервью телеканалу СТВ рассказал генеральный директор Центра культуры “Витебск” и директор международного фестиваля искусств “Славянский базар в Витебске” Глеб Лапицкий, сообщает БЕЛТА.
Фестиваль, по словам Глеба Лапицкого, должен быть не просто культурным проектом – это должен быть объект туризма как внутреннего, так и внешнего. При этом он считает, что кардинальные изменения не принесут глобальный положительный эффект. Однако планируются определенные нововведения. “Это и музыкальные проекты, будут и новые площадки – мы работаем над тем, чтобы ледовое шоу появилось на “Славянском базаре”. Культура кавер-бэндов, культура молодежных групп – это тоже будет. И в первую очередь мы постараемся акцентировать внимание на белорусской культуре”, – сказал Глеб Лапицкий.
Самоокупаемость фестиваля, по его мнению, возможна: “Надо, чтобы пазлы сошлись. Надо, чтобы мы попали во вкус наших зрителей. Тогда у нас будет и в экономическом плане хорошо. И мы всегда всем говорим, что открыты предложениям. Каждый комментарий в соцсетях и на нашем сайте разбираем своей командой. Могу сказать, что в этом году будут артисты, которых мы даже не рассматривали в сетке фестиваля, они приедут по просьбе наших телезрителей и подписчиков”. Он добавил, что окупаемость по итогам прошлого фестиваля составила более 80%.
При этом “Славянский базар” можно сделать зоной, свободной от вокальной фонограммы. “Но мы должны идти в ногу со временем – многие телевизионные проекты при этом технически невозможны, – пояснил Глеб Лапицкий. – На нашем фестивале очень много артистов, которые поют вживую. Мы идем в сторону того, чтобы наши проекты шли либо под живой аккомпанемент либо минус, и ни одного сольного проекта не идет под фонограмму”.
Планируется развивать и конкурс молодых исполнителей. “Мы уже начали большие переговоры, чтобы отборочные туры вывести на новый уровень. Выходим на балтийский регион, выходим на американский регион – чтобы там были полноценные национальные отборы”, – сказал директор. Он отметил, что второе отделение конкурса в этом году удивит многих. Это будет шоу с мировыми хитами.
Сейчас формируется программа “Славянского базара”, подбираются персоналии. “Всячески постараемся, чтобы в январе-феврале мы уже озвучили программу и люди бы имели возможность приобрести билеты”, – сообщил Глеб Лапицкий.
БелТА