Вот уже несколько лет в школах страны функционирует проект «Родительский университет», который является одной из форм работы с законными представителями обучающихся. Он направлен на повышение психолого-педагогической грамотности законных представителей несовершеннолетних в области воспитания и развития детей и на формирование у них ответственного, позитивного родительства.
В рамках проекта «Родительский университет» в государственном учреждении образования «Гимназия №1 г.Слонима» прошёл ряд встреч педагога-психолога с законными представителями обучающихся 5-х классов по темам «Адаптация ребенка в новом коллективе. Трудности адаптации пятиклассников к школе», «Ребенок среди сверстников. Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками», которые проводились в форме диалога между педагогами и законными представителями, а также в форме индивидуальных консультаций.
В ходе этих встреч законные представители получили ответы на интересующие их вопросы: «Способы оказания поддержки детям при переходе в среднее звено школы», «Возрастные особенности развития детей подросткового возраста», «Рекомендации по конструктивному взаимодействию родителей с детьми», «Способы повышения учебной мотивации у детей», «Рекомендации по обучению детей сотрудничеству и конструктивному взаимодействию со сверстниками».
Необходимо понимать, что сотрудничество семьи и школы в интересах ребенка может быть успешным только в том случае, если они станут союзниками. Как известно, не всегда родители понимают своего ребенка. Также родители могут слушать, но не слышать ребенка, что приводит к сложностям в их взаимоотношениях. В таких семьях зачастую нет прочных межличностных связей между родителями и детьми и, как следствие, «авторитетом» становится внешнее, зачастую негативно влияющее окружение, что приводит к «выходу» ребенка из-под влияния семьи.
А благодаря сотрудничеству семьи и школы законные представители могут получить всю необходимую информацию по интересующим вопросам, что помогает им лучше узнать детей, научиться учитывать их индивидуальные особенности при развитии их способностей, сформировать жизненные ориентиры и ценностные приоритеты детей.
М.А.Филитович, педагог-психолог ГУО «Гимназия № 1 г. Слонима»