Программный комплекс “одно окно” в настоящее время как автоматизированное рабочее место сотрудников дает определенные полномочия. “Если в рамках принятия заявления от заинтересованного лица необходимо получить дополнительные сведения из базовых государственных информационных ресурсов, то программный комплекс позволяет в автоматическом либо автоматизированном режиме эти сведения практически в режиме онлайн получить. Допустим, нужна информация о месте регистрации гражданина, причем она должна быть актуальной и достоверной именно на этот момент, нужна информация о составе семьи, о размере начисленной пенсии, о назначенных выплаченных пособиях на деток, об объекте недвижимого имущества. Всю эту информацию на данный момент сотрудник службы “одно окно” может получить в один клик, не выходя из программного комплекса в соответствующих базовых государственных информационных ресурсах”, – рассказал Денис Жуков.
Сам гражданин также может получить все сведения самостоятельно в личном кабинете на портале “Е-Паслуга”. “Если человек активировал свой личный кабинет, то точно такие же возможности ему предоставлены в личном кабинете. В отношении себя человек может эту информацию запросить и чаще всего это делается на безвозмездной основе. Допустим, любой из нас может запросить в любой момент в отношении себя информацию не только о недвижимости, но и о том, есть ли на эту недвижимость какие-то ограничения и обременения, о которых человек, может быть, не знает или хочет это проверить. И это тоже можно сделать не выходя из дома”, – добавил замдиректора Национального центра электронных услуг.
К ПК “одно окно” подключены некоторые информационные системы, и их количество будет расти в будущем. В первую очередь сейчас интегрированы те информационные ресурсы, которые по классификации являются базовыми. Это ключевые информационные ресурсы Министерства внутренних дел, регистр населения, АИС “Паспорт”, регистрационный учет, единый государственный регистр юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, единый государственный регистр недвижимого имущества, прав на него и сделок с ним, реестр административно-территориальных и территориальных единиц, АИС “Расчет-ЖКУ”, банки данных социальных выплат.
-
Минюст: в службе “одно окно” можно подать заявления более чем на 200 админпроцедур
- Минюст: в Беларуси насчитывается 156 служб “одного окна”
- Админпроцедуры и сроки их исполнения. В Минюсте рассказали о мерах по сокращению ожидания
“В перспективе мы ждем ключевые базы. Допустим, на данный момент соответствующими министерствами и ведомствами проводится работа в отношении нескольких систем, и они не интегрированы до сих пор только по причине того, что требуются определенные доработки со стороны этих ресурсов и систем. Это АИС “ЗАГС” – очень важная, одна из ключевых информационных систем. Это платформа здравоохранения, потому что многие каскадные административные процедуры начинаются именно с информации, которая появляется в первую очередь именно в учреждениях здравоохранения. Это информационные ресурсы, связанные с образованием, потому что в отношении них тоже информация часто является ключевой для последующих административных решений. Также сюда можно отнести “Госстройпортал”, потому что на нем завязана информация в отношении всех объектов строительства, реконструкции и реставрации. В перспективе 2-3 лет эти системы будут интегрированы на портал”, – анонсировал Денис Жуков.
Говоря о доработке ресурсов и систем, которые планируется интегрировать, заместитель министра юстиции Валентина Якимович добавила, что сейчас проводится анализ перечней админпроцедур и ресурсов. “Путем выявления информационных ресурсов, которым необходима доработка, начинается процесс соответствующей работы, что отражается в отраслевом законодательстве, – рассказала она. – Ежегодно формируются планы мероприятий, где за каждым госорганом закрепляется совершенствование законодательства и меры по доработке информационных ресурсов”.