Как не стать жертвой киберпреступника. Защита банковской карты

Наиболее распространенные методы работы злоумышленников:

выманивание реквизитов банковских платежных карт с использованием взломанных аккаунтов знакомых в социальных сетях;

лжепокупатель – под видом покупателя злоумышленник связывается с продавцом, предлагает внести залог перед покупкой товара, а для получения денежного перевода предоставляет ему ссылку на мошеннический сайт, визуально похожий на официальный сайт банка;

вишинг – представляясь по телефону сотрудником банка, злоумышленник пытается узнать у держателя карты конфиденциальную информацию (ее реквизиты, а также номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды);

метод с использованием смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает на нем программное обеспечение, посредством которого переводит деньги.

Не сообщайте никому:

– информацию, размещенную на вашей банковской платежной карте (на обеих сторонах): номер, дату, код;

– цифровые или буквенные коды;

– паспортные данные.

Если вам поступил сомнительный звонок:

– немедленно завершите разговор;

– обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карту;

– следуйте рекомендациям сотрудника банка.

Для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация.

Работники банка по телефону не должны спрашивать ни реквизиты карты, ни паспортные данные.

Не давайте никому свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста.

Источник: Национальный банк Беларуси.

Поделиться
Перейти к содержимому