Наиболее распространенные методы работы злоумышленников:
выманивание реквизитов банковских платежных карт с использованием взломанных аккаунтов знакомых в социальных сетях;
лжепокупатель — под видом покупателя злоумышленник связывается с продавцом, предлагает внести залог перед покупкой товара, а для получения денежного перевода предоставляет ему ссылку на мошеннический сайт, визуально похожий на официальный сайт банка;
вишинг — представляясь по телефону сотрудником банка, злоумышленник пытается узнать у держателя карты конфиденциальную информацию (ее реквизиты, а также номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды);
метод с использованием смартфона — под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает на нем программное обеспечение, посредством которого переводит деньги.
Не сообщайте никому:
— информацию, размещенную на вашей банковской платежной карте (на обеих сторонах): номер, дату, код;
— цифровые или буквенные коды;
— паспортные данные.
Если вам поступил сомнительный звонок:
— немедленно завершите разговор;
— обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карту;
— следуйте рекомендациям сотрудника банка.
Для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация.
Работники банка по телефону не должны спрашивать ни реквизиты карты, ни паспортные данные.
Не давайте никому свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста.
Источник: Национальный банк Беларуси.