Наиболее распространенные методы работы злоумышленников:
выманивание реквизитов банковских платежных карт с использованием взломанных аккаунтов знакомых в социальных сетях;
лжепокупатель – под видом покупателя злоумышленник связывается с продавцом, предлагает внести залог перед покупкой товара, а для получения денежного перевода предоставляет ему ссылку на мошеннический сайт, визуально похожий на официальный сайт банка;
вишинг – представляясь по телефону сотрудником банка, злоумышленник пытается узнать у держателя карты конфиденциальную информацию (ее реквизиты, а также номер паспорта, личный идентификационный номер, логины, пароли, СМС-коды);
метод с использованием смартфона – под предлогом совершения звонка злоумышленник просит смартфон, незаметно устанавливает на нем программное обеспечение, посредством которого переводит деньги.
Не сообщайте никому:
– информацию, размещенную на вашей банковской платежной карте (на обеих сторонах): номер, дату, код;
– цифровые или буквенные коды;
– паспортные данные.
Если вам поступил сомнительный звонок:
– немедленно завершите разговор;
– обратитесь в контакт-центр банка, выпустившего карту;
– следуйте рекомендациям сотрудника банка.
Для защиты денежных средств клиентов у банка есть вся необходимая информация.
Работники банка по телефону не должны спрашивать ни реквизиты карты, ни паспортные данные.
Не давайте никому свой мобильный телефон и предупредите об этом ваших близких, особенно детей и лиц пожилого возраста.
Источник: Национальный банк Беларуси.