В учреждении образования «Средняя школа № 3 г. Слонима» прошло обучающее мероприятие для заместителей директора по воспитательной работе. Форма проведения мероприятия – школа управления, тема – «Историко-культурное направление как приоритетная составляющая идеологического воспитания учащихся в учреждении образования в Год исторической памяти».
Традиция делиться опытом управления воспитательным процессом в учреждении образования существует в районе достаточно давно. В ходе проведения декабрьской школы управления педагоги учреждения образования показали возможности реализации идеологического направления в воспитании через историко – культурное направление.
Основная идея мероприятия заключалась в использовании творческого, индивидуального подхода в работе с детьми, возможности формировать целостную систему убеждений подрастающего поколения, реализовывать их личные интересы в контексте общенациональных. Сегодня очень актуальным является формирование гражданской культуры детей и молодёжи. Эта идея проходит красной нитью через всю воспитательную работу в школе. Необходимо активное содействие взрослых в формировании и развитии у ребят патриотичности, гордости за свою страну, культурного самосознания при создании будущего гражданина и патриота.
В ходе проведения школы управления была представлена деятельность руководителя по военно – патриотическому воспитанию Шуневича А.А., педагогов, выполняющих функции классного руководителя Плахиной Р.Ф., Амшей Т.Н., музыкального руководителя Мадоян Т.В., руководителя школьного музея Янушевич А.В., руководителя клубного объединения по интересам «Политолог» Вишевской Т.В., педагогов – организаторов Куделько Е.А. и Новицкой С.Н., представлен лидер школьного самоуправления, учащийся 11 класса Зборовский Артем.
При проведении итогов мероприятия все участники школы управления пришли к общему выводу, что историческая память народа является основным инструментом идеологического воспитания, главное, подобрать форму, которая бы соответствовала и современному школьнику и социокультурному запросу.