Игра для ребенка – наиболее доступный способ познания мира вещей с его разнообразием свойств, качеств. Сюжетно-отобразительная игра начинает зарождаться в возрасте 2-3 лет. В этом возрасте ведущая деятельность – предметная, основным содержанием которой является знакомство с назначением предметов, их свойствами и их использованием.

Цель сюжетно-отобразительной игры – формирование начальных навыков ролевого поведения у детей раннего возраста, способствующих становлению самостоятельной сюжетной игры. В начале года были поставлены перед детьми довольно простые по содержанию задачи – это ежедневно повторяемые режимные моменты, такие как причесывание куклы, купание кукол, кормление куклы, катание Мишки на машине, убаюкивание куклы.

Игры для детей на начальном этапе были не продолжительны, всего 3-6 минут, но постепенно, длительность игр увеличилась до 8-10 минут.

Посредством сюжетно-отобразительной игры малыши знакомились с различными предметами, их свойствами и назначением. Моя роль, как воспитателя дошкольного образования, заключалась в правильном построении, так чтобы игра возникнув перешла на более высокий уровень.

На третьем году жизни малыш не берет на себя роль, но фактически выполняет ее. Нет еще явного общения ни с кем – ребенок играет в одиночестве.

Была поставлена задача научить детей играть сообща, взаимодействуя друг с другом, так как именно ситуация общения определяет переход от игры предметной к игре сюжетно-ролевой.

Автор: Макаревич Вера Андреевна, воспитатель дошкольного образования первой младшей группы ГУО «Детский сад № 11 г.Слонима».

 

 

Поделиться
Перейти к содержимому