Возлюбленные о Господе пастыри, монашествующие и все верные чада Новогрудской епархии!

В сей великий и всерадостный день сердечно приветствую вас с Пасхой Господней – ХРИСТОС ОСКРЕСЕ!

В этих словах, которыми люди на протяжении веков приветст­вуют друг друга в Светлые Пасхальные дни, заключается самый смысл и глубинная суть нашей веры. Боговдохновенный апостол Павел, говоря о значении чуда, произошедшего почти два тыся­челетия назад, прямо указывает, что это событие – важнейшее для каждого христианина. Ибо «если Христос не воскрес, то и проповедь наша тщетна, тщетна и вера ваша» (1 Кор. 15:14).

Воскресение Христово, явившееся важнейшим событием спа­сения человеческого рода, Церковь называет – «Праздником праздников и Торжеством из торжеств». «Настолько Пасха превосходит все торжества, не только человеческие и зем­ные, но даже Христовы и, для Христа совершаемые, насколь­ко солнце Превосходит звезды» (Святитель Григорий Богослов. Слово 45. на Святую Пасху).

История человечества после грехопадения Адама – это исто­рия непрерывной борьбы добра со злом. Через первого челове­ка, который ослушался Создателя и отпал от Источника вечной жизни, в мир вошло зло, и грех стал царствовать среди людей. Но самое страшное то, что грех, являющийся нарушением за­конов сотворенного мира, разлучил людей с Богом, Который не создавал зла и по природе чужд всякой неправды.

«Бог есть любовь» (1 Ин. 4:16) – говорит апостол, поэтому печать любви лежит на всех Его деяниях, в том числе и на со­творенном мире, для которого любовь является онтологической основой. Венчая свое творение, Бог создает существа, способ­ные любить, что подразумевает в них свободное личностное на­чало, благодаря которому они могут самостоятельно делать вы­бор и принимать решения. Таким образом, на Божественную лю­бовь могут ответить не только любовью, но и отказом в ней, что означает по существу отказ от Самого Бога Любви. Именно это произошло и с падшими ангелами, и с первыми людьми, пора­ботившими себя «похоти плоти, похоти очес и гордости жи­тейской» (1 Ин.2:1б), что проявилось уже в сам момент грехо­падения (Быт. 3:6).

Сын Божий, восприняв в воплощении нашу природу, уподо­бился нам во всем, кроме греха. Своей земной жизнью и крест­ными страданиями Он не только показал пример величайшего смирения и послушания Небесному Отцу, а также пример борь­бы с искушениями и соблазнами, но и Своим Воскресением раз­рушил оковы греха и дал нам силы и средства побеждать зло. Именно в такой борьбе человек растет духовно и становится нравственно свободной личностью.

В Воскресении Господа таинственно явлен и прообраз наше­го будущего воскресения. Поправ телесную смерть, Христос об­ещал людям вечную жизнь, но не как бесконечное продолжение земного пути, а как преображение всего человеческого суще­ства. В грядущем Царствии Небесном, где не будет ни смерти, ни болезни, где радость будет нескончаемой, а любовь – веч­ной. Победа Господа над смертью дает всем нам непоколеби­мую надежду, что и мы вслед за Ним во Второе славное при­шествие Его воскреснем для новой жизни – жизни в непрестан­ном общении с Богом.

Молитвенно желаю всем вам, всечестные отцы, дорогие бра­тья и сестры, твердости в вере, мира и неоскудевающей радости о Поправшем смерть Господе. Проникаясь светом Воскресения Христова и приобщаясь к тайне Пасхального чуда, поделимся нашей торжествующей радостью с ближними и дальними, сви­детельствуя всем о Восставшем из гроба Спасителе.

Сердечно поздравляя вас со светлым праздником Святой Пас­хи, вновь и вновь обращаю к вам радостные слова:

ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ – ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Архиепископ Новогрудский и Слонимский Гурий, наместник Успенского Жировичского монастыря, ректор Минской духовной семинарии.

Поделиться
Перейти к содержимому