“В первую очередь эти изменения будут касаться правил передвижения участников дорожного движения на средствах персональной мобильности и велосипедах”, – сказал Виктор Ротченков.

Число ДТП с участием СПМ выросло на 70%

Необходимость внесения изменений в ПДД он объяснил серьезно возросшим количеством ДТП. “Тема очень актуальная и подтверждается статистикой. Число ДТП с участием лиц, передвигающихся на средствах персональной мобильности, возросло на 70%”, – пояснил он.

Согласно проекту указа, если ранее лица, передвигающиеся на средствах персональной мобильности, были пешеходами, то теперь их предполагается приравнять к водителям.

“Внесено новое определение средства персональной мобильности. Это будет транспортное средство. Основная техническая характеристика – ограничение скорости в 25 км/ч”, – сказал Виктор Ротченков, добавив, что все транспортные средства, которые по своим техническим характеристикам будут передвигаться со скоростью более 25 км/ч, будут являться механическими транспортными средствами, которые подлежат регистрации и прохождению остальных процедур для участия в дорожном движении.

Поскольку средство персональной мобильности в проекте указа предусматривается как транспортное средство, соответственно, лицо, на нем передвигающееся, будет являться водителем.

Единые требования к водителям СПМ и велосипедистам

Глава 20 ПДД, которая предусматривает требования по движению велосипедистов, будет дополнена словами “средства персональной мобильности”. Это значит, что требования и правила передвижения по улично-дорожной сети для водителей средств персональной мобильности будут такими же, как и для велосипедистов.

“Все те ограничения и рекомендации, которые там предусмотрены, точно так же будут относиться к водителям, которые передвигаются на средствах персональной мобильности”, – пояснил начальник Главного управления ГАИ МВД.

Также он обозначил ряд планируемых ограничений. Например, водителям, передвигающимся на средствах персональной мобильности, будет запрещено двигаться в пешеходной зоне. То есть если такая зона обозначена соответствующими знаками, на ней на средствах персональной мобильности передвигаться запрещено, добавил Виктор Ротченков.

Велосипедистам и водителям СПМ нужно будет спешиваться. Какие исключения?

По словам начальника Главного управления ГАИ МВД, остается разрешение не спешиваться только на велопереезде, который обустроен транспортным светофором, регулирующим движение велосипедистов. Еще одно исключение касается езды за городом, когда велосипедисту разрешено ехать по краю проезжей части и он пересекает перекресток. При этом он должен руководствоваться дорожными знаками, транспортными светофорами.

Во всех остальных случаях при передвижении через проезжую часть, будь то по пешеходному переходу, будь то по велопереезду, водители средств персональной мобильности и велосипедисты, согласно проекту указа, должны двигаться через проезжую часть спешившись.

“Есть ряд других изменений. Мы призываем всех заинтересованных с 12 сентября ознакомиться и в комментариях максимально отразить свои мнения всем участникам дорожного движения”, – заключил Виктор Ротченков.

БЕЛТА
Поделиться
Перейти к содержимому