“Именно давление, санкции, развязанные коллективным Западом, и информационная война дали качественный скачок развитию белорусского медиапространства, – подчеркнул Иван Эйсмонт. – За последние годы существенно увеличен объем общественно-политического вещания, регулярно выходят громкие журналистские расследования и спецпроекты, значительно расширен пул белорусских политических экспертов и обозревателей. Можно смело констатировать, что попытка Запада заглушить голос белорусских государственных СМИ получила обратный эффект. Опросы, регулярно проводимые Институтом социологии Национальной академии наук Беларуси, фиксируют неуклонный рост уровня доверия населения к СМИ: по итогам 2023 года – 54,3%, это плюс почти 5% к 2022 году. Что касается телевидения, то ежедневная аудитория общедоступного пакета составляет свыше 43% городского населения страны – это больше 3 млн человек. Максимальные аудиторные показатели фиксируются на трансляции с участием главы государства, а также проектов общественно-политической тематики”.
По словам Ивана Эйсмонта, сегодня фиксируется взрыв интереса к общественно-политическому вещанию из Беларуси. Суммарная аудитория подписчиков только на YouTube у республиканских СМИ в январе текущего года составила более 5 млн человек: БЕЛТА – 1,5 млн, АТН – 1,2 млн, ОНТ, СТВ и “Беларусь Сегодня” – более 1 млн. Суммарная аудитория государственных и региональных СМИ в социальных сетях и мессенджерах за 2023 год увеличилось почти на 60% и уже в феврале текущего года составила более 4,3 млн человек (годом ранее было 2,4 млн).
В завершение спикер еще раз подчеркнул, что санкции стали для государственных СМИ временем возможностей, и все белорусское медиасообщество благодарно Президенту за колоссальную поддержку, которую они оперативно получили после ухода крупных транснациональных рекламодателей (речь в том числе об указе №131 “О развитии средств массовой информации”). Это позволило в такое сложное время наращивать объемы общественно-политического и развлекательного контента.