Строительство большого кольца вокруг Гродно предусматривает реконструкцию железнодорожного моста под автомобильный, многоуровневую развязку с М6, еще один мост через Неман и подземные пешеходные переходы.
В 2012 году вокруг исторического центра Гродно открыли движение по малому кольцу. Долгострой, которому тогда исполнялось более 20 лет, завершили благодаря поддержке Главы государства. Так уже на первом этапе логистической модернизации еще был и экономическим. Движения транспорта по малому кольцу из одного конца Гродно в другой было подсчитано, что водители «сожгут» более чем на 10 % меньше горючего. Существенно снижается количество вредных выбросов в атмосферу.
Однако уже малое кольцо сегодня перегружено, транспортные потоки в сторону Литвы и Польши направляются через город. Поэтому Генеральным планом Гродно до 2030 года предусмотрено строительство внешней объездной кольцевой магистрали.
Проектно-сметная документация, разработанная «Гродногражданпроектом», готова и прошла экспертизу. Общая стоимость большого кольца протяженностью, кстати, 36 километров составляет, – 366 миллионов белорусских рублей.
Первая очередь строительства разбита на пять этапов. Строительство кольца начнется с реконструкции бывшего железнодорожного моста под четырехполосный автомобильный с выходом к автомагистрали М6. Неиспользуемый ныне одноколейный железнодорожный мост около деревни Кошевники находится всего в одном километре от улицы Южная и на таком же расстоянии до международной магистрали. После того, как улицу Южную продлят до М6, там появится двухуровневая развязка.
После трассы М6 дорога большого объездного кольца выйдет, пересекая Скидельское шоссе, на проспект Космонавтов. В перспективе новая четырехполосная дорога проляжет в районе улицы Карского, затем ее продлят до улицы Лапенковской с выходом на застраиваемый жилой район Грандичи.
Оттуда большое кольцо выйдет на автодорогу Гродно-Друскининкай мимо КСМ, через будущий мост через Неман в районе деревни Баля Сольная и далее в микрорайон индивидуальной жилой застройки Барановичи.
На участке от продления улицы Южной до М6 появятся шесть подземных пешеходных переходов, первый из которых построят в районе пересечения проспекта Янки Купалы и проектируемой к мосту улице. Следующий уже за бывшим одноколейным мостом будет в районе дачных садовых товариществ.
Также построят двойной путепровод через сети ОАО «Гродно Азот». Транспортная развязка от четырехполоски с моста до пересечения с М6 будет выполнена по типу клеверного листа.
“ГП”