21 января в райисполкоме состоялось обсуждение нововведений в Закон Республики Беларусь «Об обращениях граждан и юридических лиц». Депутат Палаты представителей Национального собрания Республики Беларусь Валентин Михайлович Семеняко выслушал предложения представителей местной власти и работников различных отделов исполнительного комитета.

Валентин Михайлович подчеркнул, что во главе угла по-прежнему остается человек и его проблемы. Однако только повышение правовой грамотности людей поможет понимаю того, куда можно обратиться за решением своего вопроса. Не секрет, что в поисках ответов, люди зачастую пишут или идут сразу к вышестоящим должностным лицам, избегая органы местной власти. Нововведения же призваны обозначить определенный алгоритм обращений, чтобы вышестоящие органы не брали на себя функции нижестоящих.

Изменения могут коснуться и порядка работы с обращениями в случае, если заявитель злоупотребляет правом на обращение. Речь идет о так называемых «профессиональных жалобщиках» и тех, кто пишет письма с обозначением одной проблемы в разные инстанции, добиваясь решения вопроса в свою пользу. Появится ли перечень случаев злоупотребления, какие меры будут предприняты в отношении данных категорий и не нарушат ли возможные ограничения права граждан на обращения еще предстоит решить законодателям и юристам.

Подать обращение можно будет с помощью единой электронной системы учета обращения граждан и юридических лиц после авторизации на соответствующей платформе. Таким образом будет исключена возможность подачи заявлений под вымышленными именами. С другой стороны, такой подход позволит исключить те ситуации, когда обращение по техническим причинам не доходит до адресата. Любой человек сможет отслеживать ход работы над своим обращением в режиме реального времени. Однако и история обращений гражданина вместе с данными ранее ответами и разъяснениями от компетентных лиц также будет видна госслужащим.

Собравшиеся активно обсуждали предложенное упразднение книги жалоб и предложений – сохранить ее хотят только в организациях, имеющих непосредственное отношение к торговле и обслуживанию населения; обязательный ответ на поступившее обращение – если заявитель в письме просит не отвечать на свою просьбу, то и ответ направлять не следует; порядок работы с обращениями аналогичного содержания, носящими массовый характер. Работы предстоит немало, главное, чтобы будущий закон решил вопросы процедурной экономии, грамотно структурировал работу с обращениями граждан в республике и сделал взаимодействие власти и человека еще более действенным и качественным.

***

Также в этот день в зале СШ №10 Валентин Михайлович провел встречу с коллективами данного учебного заведения, яслей-сада №16 и специального яслей-сада. Обсуждали предстоящий Референдум и значение Основного закона для страны и отдельного человека.

Депутат призвал педагогов не оставаться в стороне от обсуждения проекта Конституции, ведь это тот общественный договор между властью и народом, под началом которого мы будем жить и развиваться.

 

 

 

Поделиться
Перейти к содержимому