Дети успешно осваивают необходимый набор мыслительно-речевых умений при совмещении подготовительных занятий и домашней помощи родителей.

При поступлении детей в школу приветствуются следующие знания, умения и навыки:

— знание своего полного имени, а также ФИО членов семьи;

— знание своего адреса проживания;

— умение пользоваться часами со стрелками и электронным циферблатом;

— свободное владение названиями дней недели, месяцев, времен года;

— умение составить грамотный рассказ о себе, а также по серии сюжетных картинок (например, как прошел его сегодняшний день: проснулся, когда зазвенел будильник, его стрелки показывали 9 утра, на завтрак ел кашу, пил чай, затем гулял с мамой и т.д.);

— способность запомнить не менее 5 слов из 10, произнесенных взрослым друг за другом;

— верное употребление в речи предлогов;

— умение различать цвета и оттенки;

— правильное название геометрических фигур;

— счет в правильном порядке и обратно;

— умение сконцентрироваться на однотипной деятельности около получаса;

— способность перерисовывать простые рисунки;

— проведение логических операций (исключение лишнего, обобщение по общему признаку).

Программа подготовки ребенка к школе должна включать следующие мыслительно-речевые направления:

— развитие грамотной речи;

— тренировка внимания;

— развитие воображения;

— подготовка для чтения, письма, счета;

— тренировка памяти;

— развитие школьной мотивации.

Е. Буглак, психолог отделения ОЗ и СГМ

Поделиться
Перейти к содержимому