Дети успешно осваивают необходимый набор мыслительно-речевых умений при совмещении подготовительных занятий и домашней помощи родителей.

При поступлении детей в школу приветствуются следующие знания, умения и навыки:

– знание своего полного имени, а также ФИО членов семьи;

– знание своего адреса проживания;

– умение пользоваться часами со стрелками и электронным циферблатом;

– свободное владение названиями дней недели, месяцев, времен года;

– умение составить грамотный рассказ о себе, а также по серии сюжетных картинок (например, как прошел его сегодняшний день: проснулся, когда зазвенел будильник, его стрелки показывали 9 утра, на завтрак ел кашу, пил чай, затем гулял с мамой и т.д.);

– способность запомнить не менее 5 слов из 10, произнесенных взрослым друг за другом;

– верное употребление в речи предлогов;

– умение различать цвета и оттенки;

– правильное название геометрических фигур;

– счет в правильном порядке и обратно;

– умение сконцентрироваться на однотипной деятельности около получаса;

– способность перерисовывать простые рисунки;

– проведение логических операций (исключение лишнего, обобщение по общему признаку).

Программа подготовки ребенка к школе должна включать следующие мыслительно-речевые направления:

– развитие грамотной речи;

– тренировка внимания;

– развитие воображения;

– подготовка для чтения, письма, счета;

– тренировка памяти;

– развитие школьной мотивации.

Е. Буглак, психолог отделения ОЗ и СГМ

Поделиться
Перейти к содержимому