Число электромобилей в Беларуси за полгода выросло вдвое. Об этом сообщил журналистам министр энергетики Виктор Каранкевич во время Форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, передает корреспондент БЕЛТА.

000025_2CDD2DB8C6ED79C84325860300267EB4_496222.jpg

 

“На уровне главы государства, правительства принят ряд документов, направленных на стимулирование использования электротранспорта. Буквально за два последних квартала, второй и третий, с момента принятия стимулирующих мер количество электромобилей увеличилось вдвое и превысило 1,2 тыс. Министерством энергетики сделаны расчеты, что в случае роста числа электромобилей в нашей стране до 10 тыс. объем потребления электрической энергии составит около 80 млн кВт/ч. Это довольно значительная величина – даже чуть больше, чем объем электропотребления среднестатистическим районом Беларуси”, – сказал Виктор Каранкевич.

000025_2CDD2DB8C6ED79C84325860300267EB4_846139.jpg

Он подчеркнул, что переход на электротранспорт – один из основных трендов мирового развития. “Глобальный рынок электромобилей в ближайшем будущем будет только расти. В 2019 году количество электромобилей в мире увеличилось на 2,3 млн и превысило 7 млн. По прогнозам, к 2030 году около 20% мирового автопарка будет электрическим. Это совсем другой качественный уровень городского планирования, значительное снижение выбросов парниковых газов, а значит, улучшение экологической ситуации. К тому же, это мощный импульс для создания новых высокотехнологичных производств в промышленности”, – отметил министр.

000025_2CDD2DB8C6ED79C84325860300267EB4_188746.jpg

Преференции и льготы на производство и приобретение в сочетании с доступной ценой электроэнергии по сравнению с бензином способствуют росту продаж электротранспорта в Европе, Китае и США. По прогнозам Международного энергетического агентства, к 2030 году число электромобилей вырастет почти до 127 млн, электробусов – до 1,5 млн. Ожидается, что спрос на аккумуляторные батареи увеличится в 15 раз. “И если лет 10 назад такие прогнозы казались чем-то запредельным, то сегодня мы воспринимаем это как объективную реальность, которая может серьезно изменить ландшафт мировой экономики и экологии. Поэтому наша страна рассматривает электромобилизацию как одно из перспективных направлений развития”, – заявил Виктор Каранкевич.

 

“Площадка форума – хорошая возможность проанализировать текущее состояние дел в сфере электротранспорта, определить перспективы его развития и стратегию дальнейших действий в данном направлении”, – резюмировал министр.

000025_2CDD2DB8C6ED79C84325860300267EB4_248406.jpg

Форум по развитию электромобильности E-Mobility 2020 проходит сегодня в Минске. В мероприятии принимают участие представители Минэнерго, ПО “Белоруснефть”, Минпрома, Минтранса, Минприроды, Национальной академии наук, а также предприятий и компаний, деятельность которых связана с электротранспортом. Участники форума обсудят эффективность стимулирующих мер, принятых в Беларуси для развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, а также вопросы, решение которых может содействовать укреплению потенциала этого сегмента.

000025_2CDD2DB8C6ED79C84325860300267EB4_691880.jpg

Дискуссии организованы по нескольким тематическим направлениям: прогноз развития рынка электротранспорта и зарядной инфраструктуры в Беларуси с учетом предстоящего запуска Белорусской атомной электростанции, промышленный потенциал производства отечественных электромобилей, научные разработки в области электротранспорта, электромобили и оздоровление городской среды.

 

Организаторами мероприятия выступают Министерство энергетики и ПО “Белоруснефть”.

“Белоруснефть” планирует в 2021 году увеличить число зарядных станций до 600

“Белоруснефть” планирует в 2021 году увеличить число зарядных станций до 600. Об этом сообщил заместитель генерального директора предприятия Андрей Котик во время форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, передает корреспондент БЕЛТА.

000021_1602833106_411289_big.jpg

 

“Мировые тренды говорят о том, что электромобиль в перспективе займет довольно большую нишу. Мы развиваемся с учетом этого. До конца года у нас будет установлено 400 зарядных станций, в 2021-м – 600 (это уже больше, чем комплексов АЗС). На следующий год запланирован пилотный проект по супербыстрым зарядным станциям”, – сказал Андрей Котик.

 

По его словам, на быстрой зарядной станции за полчаса можно получить пробег чуть более 100 км.

 

Форум по развитию электромобильности E-Mobility 2020 проходит сегодня в Минске. В мероприятии принимают участие представители Минэнерго, ПО “Белоруснефть”, Минпрома, Минтранса, Минприроды, Национальной академии наук, а также предприятий и компаний, деятельность которых связана с электротранспортом. Участники форума обсудят эффективность стимулирующих мер, принятых в Беларуси для развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, а также вопросы, решение которых может содействовать укреплению потенциала этого сегмента.

Около 1 тыс. электромобилей планируют произвести на “БЕЛДЖИ” в 2021 году

Около 1 тыс. электромобилей планируют произвести в СЗАО “БЕЛДЖИ” в 2021 году. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько во время форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, передает корреспондент БЕЛТА.

000021_1602837563_411313_big.jpg

“Всех интересует вопрос, когда же мы начнем производить электрические машины. Такие планы есть на 2021 год, – сказал Сергей Гунько. – Есть предварительная договоренность о том, чтобы на базе “БЕЛДЖИ” произвести первую тысячу электромобилей Geely в ценовой категории не более $30 тыс. Первые пять образцов данных машин проходят испытания в Беларуси. Нас интересует их поведение во время морозов. Предварительно есть положительные результаты, незначительные отклонения будут устранены”.

Форум по развитию электромобильности E-Mobility 2020 проходит сегодня в Минске. В мероприятии принимают участие представители Минэнерго, ПО “Белоруснефть”, Минпрома, Минтранса, Минприроды, Национальной академии наук, а также предприятий и компаний, деятельность которых связана с электротранспортом. Участники форума обсудят эффективность стимулирующих мер, принятых в Беларуси для развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, а также вопросы, решение которых может содействовать укреплению потенциала этого сегмента.

В Беларуси прорабатывают допмеры по стимулированию покупки электромобилей

В Беларуси прорабатывают дополнительные меры по стимулированию покупки электромобилей. Об этом сообщил первый заместитель министра промышленности Сергей Гунько во время форума по развитию электромобильности E-Mobility 2020, передает корреспондент БЕЛТА.

000021_1602837174_411311_big.jpg

“Правительство, Минпром, Минэкономики уделяют серьезное внимание механизмам и инструментам стимулирования приобретения физическими лицами электрических машин. В этом году начал действовать указ главы государства, который предусматривает нулевую таможенную пошлину и освобождение от уплаты НДС при ввозе электромобилей физлицами. И мы увидели лавинообразный взрыв рынка. Сегодня открыта дискуссия на площадке Минпрома и Минэкономики о дополнительных мерах по стимулированию”, – сказал Сергей Гунько.

000021_61AC4BEB3FD4540943258603002EB531_599070.jpg

Одно из предложений – скидка при покупке электромобиля: если физлицо сдаст свое старое авто с двигателем внутреннего сгорания на металлопереработку, ему будет выдан сертификат с суммой скидки. “Такой компенсационный механизм обсуждается”, – отметил первый замминистра. Для юрлиц рассматривается возможность увеличения инвестиционных вычетов из налогооблагаемой базы при переходе на электромобили.

000021_61AC4BEB3FD4540943258603002EB531_711651.jpg

“Идут панельные дискуссии. Все заинтересованы в том, чтобы найти дополнительные механизмы стимулирования. Надеюсь, в начале следующего года мы придем к нормативному документу, который будет представлен главе государства”, – резюмировал Сергей Гунько.

 

Форум по развитию электромобильности E-Mobility 2020 проходит сегодня в Минске. В мероприятии принимают участие представители Минэнерго, ПО “Белоруснефть”, Минпрома, Минтранса, Минприроды, Национальной академии наук, а также предприятий и компаний, деятельность которых связана с электротранспортом. Участники форума обсудят эффективность стимулирующих мер, принятых в Беларуси для развития электротранспорта и зарядной инфраструктуры, а также вопросы, решение которых может содействовать укреплению потенциала этого сегмента.

Поделиться
Перейти к содержимому