Президент поинтересовался, какие в сфере образования остаются проблемы.
Президент Беларуси Александр Лукашенко после доклада министра образования Андрея Иванца на Республиканском педсовете поинтересовался, какие в сфере образования остаются проблемы и стала ли школа настоящим храмом в сознании учеников, передает корреспондент БЕЛТА.
“Помните, я сказал, что школа – это храм, и, переступая порог этого храма, ты должен отдавать себе отчет (прежде всего ученик). Это выполнено поручение? Школьники приходят в школу с трепетом, понимают, куда они пришли? Или на перемене дым столбом стоит? Есть это в школе или нет?” – поставил вопрос Президент.
Он также потребовал от главы Минобразования обозначить и проблемные моменты, которые не были озвучены в докладе министра. “Сложилось впечатление, что нет проблем. Хотелось бы, чтобы вы перечислили эти проблемы. Перечислите, чтобы услышала педагогическая общественность”, – сказал белорусский лидер.
Александр Лукашенко однозначно подчеркнул, что педсовет не должен быть формально-бюрократическим мероприятием, ведь если не вскрывать и не обозначать проблемы, то они останутся. “Не надо ретушировать, не надо это скрывать, – потребовал глава государства.
“Без вас, учителей, не будет никого. И, самое главное, здоровья не будет. Если вы не научите в школе – врачей не будет”, – заметил белорусский лидер.
Александр Лукашенко: Беларусь живет в очень тяжелый период, вопрос “или – или”
Беларусь живет в очень тяжелый период, вопрос “или – или”. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства напомнил, что, как только против Беларуси были введены ограничительные меры, он сразу же потребовал от правительства забыть об этих санкциях и сосредоточиться на развитии экономики. В этих условиях нужно было не просто произвести, но и продать продукцию за рубеж. Для стран с экспортоориентированной экономикой подобная ситуация – большой вызов. Однако власти с ним справились, и обычные белорусы не ощутили на себе масштабного санкционного давления, отметил Александр Лукашенко.
“Мы живем в сложнейшее время. Я не говорю о том, что на юге у нас война идет. Что эти бешеные на Западе готовят против нас. Мы должны это держать в поле зрения. Что нам надо в этой ситуации страну, махину эту (маленькая Беларусь – она не такая маленькая, когда занимаешься ею в целом), развернуть с Запада на Восток. Надо обеспечить, чтобы тебя приняли на Востоке. Слава богу, у нас это получается, но это тяжелейшая работа. Я хочу, чтобы вы понимали: страна живет в очень тяжелый период, вопрос “или – или”, – подчеркнул Президент.
Лукашенко: мы ни в коем случае не должны уничтожить профтехобразование
В Беларуси ни в коем случае нельзя уничтожить профессионально-техническое образование. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 27 августа на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Мы ни в коем случае не должны уничтожить профтехобразование”, – предупредил глава государства, иначе, по его словам, будут огромные проблемы.
Александр Лукашенко: как удержать страну, надо думать всем, и все начинается с учителей
Как удержать страну, надо думать всем, и все начинается с учителей. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Я с вами вместе живу в этой жизни, обществе, и я вижу, что происходит. И как человек более информированный, знаю больше по каждому из направлений. А сфера образования для меня – важнейшая. Я немножко в ней соображаю, что происходит. 50 процентов, может, больше, моей работы – это учительство. Я должен видеть, анализировать и учить всю страну. Показывать: вот это надо, это… А иногда поставишь задачу, проконтролируешь – не сделано, потом идешь, сам делаешь”, – сказал глава государства.
“Поэтому мы с вами в одной лодке и деваться нам некуда. Темнить, врать или приукрашивать ситуацию не надо. Ситуация вокруг очень сложная. Никогда вокруг Беларуси не было такой сложности, как сейчас. И страну надо удержать. И все хотим быть суверенными и независимыми. А как ее удержать – надо думать всем. И быть готовыми к этому. И все начинается с нас – учителей”, – подчеркнул белорусский лидер.
Александр Лукашенко: люди, работающие в сфере образования, должны быть безупречны
“Мы не зря собрались, в канун нового учебного года по уже установившейся традиции проводя большой педсовет. Открыто обсуждаем проблемы и перспективы отечественной системы образования. Этот разговор очень важен. Образование – фундаментальная сфера нашей жизни, которая пронизывает абсолютно все отрасли и определяет развитие нации. И люди, работающие в этой сфере, должны быть безупречны”, – подчеркнул Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко прокомментировал ситуацию со школьной формой
“Сегодня вдруг возник вопрос со школьной формой. На ровном месте. Проблемы большой не вижу, но реагировать надо”, – подчеркнул Александр Лукашенко.
Как сообщалось, в новом учебном году в Минске будет реализован пилотный проект, связанный с деловым стилем одежды. В него вошло 20 учреждений образования: 8 гимназий и 12 средних школ. Учащиеся этих учреждений образования должны будут ходить на занятия в унифицированной одежде делового стиля. Капсула составлена в одной цветовой гамме, из одинакового набора тканей, в ней применены единые подходы к фурнитуре, оформлению.
В иных учреждениях образования сохраняются прежние подходы. Допустим, если в учреждении образования ранее было принято два единых элемента (к примеру, жилет и галстук), этот подход остается.
Александр Лукашенко: мы вкладываем и будем вкладывать средства в сферу образования
“Сфера образования – это государствообразующая отрасль. Да, она требует серьезных вложений. И мы вкладываем и будем вкладывать в нее средства. Если сегодня не будет образованной, воспитанной в своей стране молодежи, завтра не будет страны”, – заявил глава государства.
Александр Лукашенко рассказал, как поменялось отношение общества к системе образования
“Радует, как меняется отношение общества к системе образования. Социологические опросы, которые провела Национальная академия наук, показывают, что более 73% респондентов положительно оценивают работу школы. И Администрация Президента Беларуси фиксирует значительное снижение обращений граждан по вопросам образования. По сравнению с прошлым годом их количество сократилось на 43% (всего 278 обращений). Да и, по сути, социально значимых проблем заявители не поднимали”, – отметил Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко заявил о попытках дискредитировать белорусскую систему образования
Президент Беларуси Александр Лукашенко во время выступления на Республиканском педагогическом совете заявил о попытках дискредитировать белорусскую систему образования, передает корреспондент БЕЛТА.
“Неудивительно, что на нас нарастает давление извне. Все попытки дискредитировать белорусскую систему образования мы видим. Но у меня возникает только один вопрос при этом: если мы так плохо учим, то зачем гоняться за нашими выпускниками, зачем их тащить туда к себе? Ответ очевиден. Молодые наши соседи – литовцы, латыши, поляки, эстонцы – уже давно ищут счастья в европах и за океаном. Теперь этим соседям и другим нужны наши дети”, – подчеркнул Президент.
По его словам, для Беларуси это вызов и именно система образования должна на него отвечать. “Это императив. И одновременно направление для нашей с вами работы”, – сказал глава государства.
Лукашенко: мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах
Власти намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Министр доложил об итогах проверки деятельности вузов и ректоров, проведенной по моему поручению. Но я вам скажу, что это только начало и отсидеться никому не получится. Мы намерены самым бескомпромиссным образом навести порядок в университетах”, – предупредил Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко: с целевыми направлениями стоит разобраться
В Беларуси необходимо усовершенствовать систему подготовки целевиков. Об этом глава государства Александр Лукашенко заявил 27 августа на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
В продолжение разговора о системе образования Президент подчеркнул: “С целевыми направлениями стоит тоже разобраться. Вроде как система есть, но должной прозрачности и эффективности нет”.
Александр Лукашенко потребовал расширить возможности для способной молодежи реализовать себя в науке
Белорусская наука должна направить силы и знания на реализацию перспективных наукоемких проектов, при этом роль вузовской науки должна только возрастать. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Мы много говорим о повышении качества образования. Вы видите, что данная тема не уходит и из моей повестки, Президента. Мы постоянно обсуждаем это на совещаниях по экономике, развитию науки, сельского хозяйства, региональной политике. Сверхидея, достижению которой подчинены все решения, принимаемые на таких совещаниях, – развитие прорывных технологий, открытие новых отраслей. Для этого нам нужны квалифицированные кадры, способные креативно мыслить, решать нестандартные задачи, перенимать передовой опыт, внедрять его в реальное производство и социальную сферу”, – обратил внимание Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко высказался о недопустимом отношении к выпускникам, работающим по распределению
“Мне поступает информация о недопустимом отношении к выпускникам, которые прибыли к вам по распределению, – сказал глава государства, обращаясь к заказчикам кадров. – Зачастую их заставляют выполнять работу, вообще не требующую квалификации. И это я еще мягко выразился”. Аналогичная ситуация, по словам Президента, с жильем, когда условия проживания только с большой натяжкой можно назвать удовлетворительными.
Александр Лукашенко: надо более активно продвигать связку колледж – вуз
В Беларуси нужно более активно продвигать связку колледж – вуз и двигаться дальше по этому пути. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил 27 августа на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Надо более активно продвигать связку колледж – вуз. Идти дальше по этому пути”, – поставил задачу Президент.
По его словам, в колледжах страны на хорошем уровне организована практическая подготовка. “Я видел это сам, когда посещал такие учреждения образования, – заметил Александр Лукашенко. – Конечно, кое-где еще нужно укреплять материальную базу и закупать современную технику”.
Александр Лукашенко предложил возродить трудовую практику для школьников
Президент ориентировал на то, чтобы обратить более пристальное внимание на советский опыт трудового воспитания и адаптировать его к нынешним реалиям. “Подумайте, как нам возродить трудовую практику для школьников. Пусть они увидят, насколько сегодня шагнула вперед сфера реального производства, основанного на современных технологиях. Пусть посмотрят на специалистов, которые там работают, пообщаются с ними. Познакомятся с условиями труда, современной техникой и оборудованием, на котором они работают. Это будет самая лучшая профориентация”, – убежден Президент.
Александр Лукашенко предупредил об угрозе от опасного и агрессивного “воспитателя”: нам брошен серьезный вызов
Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая 27 августа на Республиканском педагогическом совете, предупредил об угрозе от опасного и агрессивного “воспитателя” для детей, передает корреспондент БЕЛТА.
Говоря о воспитательной роли системы образования, глава государства подчеркнул, что в этой работе нет ответственности только одного министерства или ведомства. “И очень хорошо, что в последнее время военные и представители органов внутренних дел активно включились в идеологическую, воспитательную работу, помогают нашей школе. Хоть настоящие мужики начали туда заходить. Это очень правильно. Тема патриотического воспитания должна быть в надежных руках”, – сказал Александр Лукашенко.
“Но не будем забывать про еще одного “воспитателя” наших детей, агрессивного и очень порой опасного. Это интернет. Нам брошен очередной серьезный вызов”, – констатировал Президент.
Глава государства ориентировал всех – педагогов, родителей, правоохранительные органы, общественные объединения, лидеров мнений – на то, чтобы максимально консолидироваться для решения этой проблемы. “Надо знать, достаточно ли мы делаем для формирования у детей навыков безопасного поведения в сети, понимания основ информационной гигиены. Необходимо проанализировать и усилить эту работу значительно”, – поставил задачу Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко подтвердил планы к 2025 году выравнять зарплату работников образования со средней по стране
Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая 27 августа на Республиканском педагогическом совете, подтвердил планы к 2025 году выравнять зарплату работников образования со средней по стране, передает корреспондент БЕЛТА.
“Учитель был и остается опорой государства, – подчеркнул глава государства. – Известно, с каким уважением я отношусь к вашему труду. Вопросы социальной поддержки учителей, укрепления положительного имиджа педагога и школы – приоритетнейшее направление нашей политики. И работа в этой сфере будет продолжена. К 2025 году мы выравняем заработную плату работников образования со средней по стране”.
Александр Лукашенко о методиках в образовании: какой букварь нужен тем, кто с пеленок держит в руках гаджет?
Настоящий учитель должен уметь работать не только с детьми, но и с их родителями. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Глава государства обратил внимание, что сейчас в школы приходят дети новой технологической эпохи – те, кто с пеленок держит в руках гаджет, и это данность.
“Вы еще вчера должны были подумать, с какими методиками, программами, с каким букварем будете входить в класс к таким ученикам”, – заметил Президент.
Александр Лукашенко подчеркнул, что настоящий учитель должен уметь работать не только с детьми, но и с их родителями. “Да, родители тоже другие – или самоустранившиеся, или излишне требовательные. Хотят, чтобы школа сделала из их чада новых Эйнштейнов. Но авторитетный педагог сумеет сделать их всех союзниками в образовательном процессе”.
Александр Лукашенко: существенных изменений в системе образования больше не будет, но местами нужна донастройка
Существенных изменений в системе образования Беларуси больше не будет. Об этом глава белорусского государства Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Мы реформировали образование много лет подряд. Потеряли счет реформам, запутали людей. Существенных изменений, как я обещал, в системе образования больше не будет”, – заявил белорусский лидер.
Александр Лукашенко потребовал радикально решить проблему бюрократической писанины в школах
Президент Беларуси Александр Лукашенко, выступая 27 августа на Республиканском педагогическом совете, потребовал радикально решить проблему бюрократической писанины в школах, передает корреспондент БЕЛТА.
Непозволительно, если учитель задавлен бессмысленной бюрократической писаниной, которую потом никто не читает, убежден глава государства. Он напомнил, что неоднократно говорил о недопустимости таких подходов. И потребовал раз и навсегда разобраться с этой проблемой.
Александр Лукашенко назвал патриотизм фундаментом образования
Президент Беларуси Александр Лукашенко назвал патриотизм фундаментом образования. Об этом он заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Сделано немало. Мы можем говорить о конкретных результатах: фиксируем высокие конкурсы на военные специальности, видим, как растет интерес молодежи к поисковой работе, студотрядовскому движению и как снижается число выпускников школ, уезжающих учиться за границу”, – сказал глава государства.
“Работу надо продолжать. И надо помнить: патриота может воспитать только патриот”, – добавил Александр Лукашенко.
Александр Лукашенко: искусственный интеллект не заменит живого учителя
Искусственный интеллект не заменит живого учителя. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
Александр Лукашенко ориентирует на подготовку специалистов, которые “умеют толкаться локтями”
Президент Беларуси Александр Лукашенко ориентирует на подготовку в стране специалистов, у которых будут необходимые навыки для успешного продвижения белорусской продукции на внешних рынках. Об этом глава государства заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Почти не готовим специалистов с навыками внешней коммуникации, умеющих толкаться локтями на жестких внешних рынках. А должны. Прямо со школьной скамьи”, – сказал Президент.
Александр Лукашенко: в Беларуси создадут образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда
В Беларуси создадут образовательный хаб мирового образца, не хуже Гарварда. Об этом Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил на Республиканском педагогическом совете, передает корреспондент БЕЛТА.
“Таланты должны оставаться в нашей стране! Работу со способными детьми в школах и вузах необходимо усилить. Цель одна – они должны жить и работать в своей стране”, – сказал белорусский лидер.