Обсудить все успехи и недочеты в развитии туризма за прошедший сезон собрались гродненские турфирмы.

Чем заинтересовать туриста, что показать и рассказать, они прекрасно знают. Но с указом о безвизовом въезде появились не только новые возможности, но и новые вопросы, ответы на которые можно было получить от специалистов соответствующих служб. В зале – представители Гродненской пограничной группы, Гродненской региональной таможни и управления по гражданству и миграции УВД Гродненского облисполкома. Управление спорта и туризма выступило посредником и модератором разговора.
– Обсудим основные наши вопросы. Мы все записываем, поэтому жду от вас каких-то предложений, замечаний о том, что необходимо поправить. Активный сезон уже заканчивается, но надеюсь, что туристы все равно будут продолжать приезжать к нам и дальше, – начала встречу Татьяна Лидяева, заместитель начальника управления спорта и туризма Гродненского облисполкома.

Как ускорить процесс прохождения границы? Как правильно провести инструктаж с туристами и работниками фирмы? Какую ответственность за туристов несут сами операторы? Вопросов с прошлой встречи накопилось немало. В первую очередь операторов интересовали причины, по которым туристическим группам приходится по несколько часов стоять в очереди на белорусской границе. Фирмы боятся оттока туристов, ведь, как они признались, гостям у нас нравится, но в дальнейшем их могут отпугнуть сложности с пересечением границы. Представители госслужб признают этот факт, но легко находят ему объяснение: безвизовые гости в туристическом автобусе не имеют привилегий перед остальными людьми, пересекающими границу. Однако в ближайшее время планируется пересмотреть список категорий граждан, которые могут пересекать границу вне очереди. Представители турфирм изъявили желание высказаться по этому вопросу через управление спорта и туризма и предложить свои варианты изменений.
В свою очередь, сотрудники государственных органов обратили внимание на те моменты, которые требуют доработки со стороны фирм:
– Остановимся на проблемных вопросах. Количество ошибок пока не идет на спад. Были выявлены более 1000 проблемных документов, предоставленных нам. Мы ужесточим это, но пока только в 60 случаях приняли решение не пропускать этих граждан. И более 1000 раз мы шли навстречу, – заметил представитель Гродненской пограничной группы Андрей Шока.



Также во время разговора затронули еще один важный вопрос. С момента, когда срок нахождения в безвизовой зоне изменился с 5 дней до 10, количество нарушений, связанных с правилами пребывания, резко увеличилось. Как известно, каждый безвизовый турист на протяжении всего отдыха должен регистрироваться, то есть предоставлять информацию о своем нахождении соответствующим органам. Однако многие этого не делают то ли по незнанию, то ли от нежелания. И здесь туроператор практически бессилен, он не может проследить за клиентом и самостоятельно привлечь его к ответственности. Однако сотрудник соответствующего госоргана в очередной раз попросил, чтобы турфирмы напоминали гостям о процедуре регистрации, правилах пребывания и количестве дней, которое они должны соблюдать.


Как выяснилось, уязвимое место туристической сферы Гродненщины – это уровень сервиса. По словам операторов, туристы жалуются на отсутствие англоговорящего персонала в объектах питания и отдыха. Также на данный момент в Гродно не хватает мест для размещения приезжающих туристов. Однако городу эта проблема известна, и в скором времени планируется открытие новых гостиничных комплексов. Гродно – развивающийся город, и всего два года назад никто не слышал о таком понятии, как «безвизовый въезд». Сегодня мы уже обсуждаем результаты подобных изменений, четко видим собственные ошибки и готовы их решать совместными усилиями.